Компания eBay запустила русскоязычную версию сайта eBay.com. Презентация обновленного сайта состоялась в кинотеатре, где компания представила и свою первую телевизионную рекламную кампанию.
Интерес к рынку понятен. Только в 2012 году российские пользователи eBay совершили покупки на сумму более 400 миллионов долларов, а база активных пользователей eBay в России увеличилась более чем на 75%.
По словам главы российского офиса eBay Владимира Долгова, на площадке совершается один заказ в три секунды, а значит 30 тысяч заказов в день, которые делают российские покупатели.
"Здесь на самом деле очень забавно посмотреть на структуру, на распределение — кто, как и где покупает. Тут, конечно, неоспоримые лидеры как всегда и во всех областях — это Москва и Санкт-Петербург, две столицы, а вот города номер три и четыре — это не Екатеринбург и не Новосибирск, это Краснодар и Ростов. А Екатеринбург только номер 5. Почему не знаю. Южный федеральный округ — там нужно посмотреть, может быть, там проникновение Интернета побольше", — говорит глава российского офиса eBay Владимир Долгов.
На сегодняшний момент россияне не могут пользоваться всему функциями Ebay — можно покупать, но очень сложно продавать на площадке. Для этого нужно иметь счет в зарубежном банке. И вероятно, скоро российские пользователи смогут с помощью PayPal получать деньги за свой товар, выставленный на интернет-аукционе. Глава российского офиса уверяет, что это случится уже в этом году.
"PayPal находится в процессе оформления всего, чего необходимо, потому что это лицензируемый вид деятельности через финансовых регуляторов, это Центробанк, так что скоро это должно произойти", — говорит Владимир Долгов.
Наибольшим спросом на eBay у россиян пользуются электроника и предметы моды. Из электроники самыми популярными товарами остаются фототехника и смартфоны. Что касается моды, то наибольшее число покупок, отправляемых в Россию, приходится на украшения и часы. Причем, чаще всего наши соотечественники выбирают продукцию из США, Китая и Великобритании.
Еще один интересный момент — русский eBay активно сотрудничает с Почтой России, как с одной из служб доставки. И, учитывая "особенности" работы государственной компании, eBay совместно с консалтинговой компанией PriceWaterhouseCoopers проводят исследование, которое выявит все болевые точки Почты России и подскажет возможные пути улучшения службы доставки в России.
***
Компания Mozilla Foundation, разработавшая web-браузер Firefox, сообщила о начале сотрудничества с Samsung для создания нового браузерного движка для мобильных устройств.
Согласно предварительной информации, корпорации создадут новинку под названием Servo. Как пишет в официальном блоге Брендан Эйч, технический директор Mozilla, это будет браузерный движок, который станет основой нового web-браузера. Движок создается полностью "с нуля". Он пишется на языке программирования Rust, который был создан в Mozilla и до сих пор находится в разработке. Интересно, что изначально Rust создавался для работы на многоядерных платформах. И сначала Servo внедрят в Android-устройства от Samsung, работающие на ARM-процессорах.
IT-журналисты увидели в этом попытку Mozilla и Samsung отойти от Google, чтобы уменьшить свою зависимость от интернет-холдинга. В это же время сама Google делает ход, чтобы отодвинуться от компании Apple.
Корпорация Брина и Пейджа совершенно неожиданно сообщила о разработке браузерного движка Blink, ответвления от варианта WebKit, который лег в основу создания web-браузеров Chromium и Safari.
Адам Барт, инженер программного обеспечения Google, пишет в официальном блоге, что создание нового браузерного движка может иметь значительные последствия для Сети. И именно наличие нескольких движков — считают в Google — подтолкнет сообщество к инновациям, и, со временем, улучшит всю web-экосистему.
Одна из компаний-разработчиков массовых браузеров — Opera Software — уже объявила о намерении подключиться к проекту Google. Компания совсем недавно сообщила о переводе своих браузеров с собственного движка Presto на WebKit. Теперь же, по словам ее представителей, вместо WebKit в будущих версиях настольных и мобильных браузеров Opera будет использоваться Blink. Это важное решение для Google — Opera хотя и является пятым по величине игроком рынка настольных веб-браузеров, в мобильном сегменте она входит в число лидеров.