В Интернете появилась неизвестная аудиозапись выступления Стива Джобса. В 1983 году легендарный основатель Apple обратился к собравшимся на международной конференции по дизайну в Аспене.
"У кого из вас есть компьютер Apple? А какой-нибудь другой персональный компьютер? Ну, кто хотя бы видел что-либо подобное? Ладно, тогда давайте я для начала просто объясню, что такое компьютер", — общался с аудиторией Стив Джобс.
Джобс приехал на конференцию, чтобы привлечь к работе над компьютерами Apple талантливых дизайнеров.
"Одна из причин, по которой я сегодня здесь — мне требуется ваша помощь. Компьютеры выглядят ужасающе. Все хорошие промышленные дизайнеры придумывают дизайн автомобилей и зданий, но никто из них не занимается дизайном компьютеров. Но мы продадим в этом году 3 миллиона персональных компьютеров, а в 1986 году — 10 миллионов, вне зависимости от того, как они выглядят — дерьмово или прекрасно", — продолжил Джобс.
Слова основателя Apple в очередной раз оказались пророческими. Он с уверенностью заявил, что в ближайшие годы в обиход войдут портативные компьютеры, а электронная почта станет одним из основных средств общения.
Особенно любопытно упоминание об эксперименте исследователей из MIT, который в наши дни воплотился в сервисе Google Street View.
"4 или 5 лет назад в Аспен приехали из MIT на грузовике со сканером. Они ехали по всем улицам города, через каждый перекресток, и фотографировали все здания. А потом вставили видеодиск в компьютер. На экране вы видите улицу. Это как если бы вы физически были там: вы можете остановиться на перекрестке, посмотреть направо, прямо или налево. Это электронная карта", — предвкушал технологический прорыв Стив Джобс.
Вряд ли все сидящие в зале в 1983 году, когда компьютер еще казался чем-то непонятным и футуристичным, восприняли слова Джобса всерьез. Тем интереснее получать очередное подтверждение того, как четко глава Apple понимал, каким будет будущее инновационных технологий.
"Скоро у всех на работе, на учебе и дома будут компьютеры. Люди будут пользоваться персональными компьютерами чаще, чем своими автомобилями. Мы будем проводить перед компьютером по 2-3 часа в день. У нас есть шанс превратить компьютер во что-то красивое. И уже самим дизайном компьютера мы можем сказать пользователю многое", — призывал дизайнеров к прорыву Джобс.
* * *
Технологические компании помогут ориентироваться внутри помещений.
Более 20 компаний, в числе которых Nokia, Samsung, Sony Mobile и Qualcomm, объединились в альянс In-Location. Цель альянса — разработка и внедрение систем навигации в помещениях. Система рассчитана на обладателей мобильных устройств и будет работать в любых общественных пространствах от аэропортов до шоппинг-центров по всему миру. Пользователь сможет в реальном времени установить свое местоположение и отыскать необходимый объект.
Так как внутри помещений недоступен спутниковый сигнал, который обычно используется в традиционных навигационных системах, для позиционирования будет использоваться Bluetooth 4.0 и Wi-Fi. Похожие системы разрабатывают многие компании. Например, Google предлагает навигацию в аэропортах, музеях и торговых центрах Великобритании, Швейцарии, Канады, США и Японии. Существуют и российские разработки.
Наибольшую заинтересованность в подобных технологиях выражают ритейлинговые компании, поскольку с их помощью можно детально изучить поведение потребителя. Тестовые разработки альянс обещает представить уже в этом году, а коммерческое использование системы может начаться в 2013 году. При этом система будет обладать открытым интерфейсом, поэтому сторонние производители электроники смогут выпускать устройства с поддержкой In-Location.
Впрочем, на пути внедрения позиционирования такого типа существуют нерешенные проблемы, например, опора на координаты установленных в помещениях Wi-Fi точек, то есть обычных роутеров, которые персонал музея или аэропорта может легко переставить.
if (window.navigator.userAgent.indexOf('iPhone') > -1 || window.navigator.userAgent.indexOf('iPad') > -1 ) { document.write('') }