Apple снова оказался в центре скандала из-за цензуры App Store. Компания отказывается пускать в свой магазин приложение Drones+. Эта программа автоматически отслеживает, где и когда американские боевые беспилотные самолеты наносят удары, и сколько людей при этом гибнет.
Принцип работы приложения крайне прост. В нем нет никаких шпионских алгоритмов, которые позволяли бы следить за перемещением беспилотников. Программа является, по сути, простым узконаправленным поисковым движком, который постоянно мониторит СМИ и извлекает нужную информацию.
Потом она структурируется: места налетов отмечаются маркерами на карте, а краткая сводка об атаке появляется в ленте. Пользователь при этом получает звуковое уведомление, как будто пришло SMS.
Казалось бы, безобидное приложение, не нарушающее ни законов государства, ни правил App Store. Однако в Apple решили иначе.
Drones+ пытались "пропихнуть" в магазин уже трижды. В первый раз отказ последовал с формулировкой "приложение бесполезно". Во второй раз цензоры App Store усмотрели в приложении скрытую рекламу. И, наконец, на этой неделе, в третий раз, заявили, что программа "грубая и неприятная".
Впрочем, нельзя не отметить странность в поведении самих разработчиков программы. Вместо того чтобы просто переделать приложение под Android или Windows Phone, они продолжают с завидным упорством, но безрезультатно стучать в двери Apple.
Вероятно, разжигание скандала вокруг Apple может быть гораздо выгоднее, чем распространение бесплатного приложения в системах его конкурентов. Впрочем, даже если Drones+ удастся куда-нибудь пробиться, вряд ли приложение будет пользоваться спросом там, где оно нужнее всего. В зоне племен на границе Афганистана и Пакистана iPhone не слишком популярны. Зато под ударами американских беспилотников люди там гибнут почти ежедневно.
* * *
Российские потребители интересуются планшетами больше, чем ноутбуками. Этот вывод сделали эксперты Яндекса, проанализировав запросы на Яндекс.Маркете. Так, если в январе 2011 года планшеты искали всего 4 процента пользователей, в то время как ноутбуки — 12 процентов, то спустя год число запросов сравнялось на уровне 9 процентов. А к настоящему моменту планшеты убежали далеко вперед: ноутбуками интересуются все меньше.
А настольные компьютеры вообще мало кому интересны, причем уже давно. В последние годы их ищут на Яндексе всего 2 процента пользователей, остальные предпочитают мобильные устройства. Любопытна также статистика поиска по конкретным гаджетам. Так, места в топ-пятерке, ожидаемо, делят Apple и Samsung. Однако лидирует, как ни странно, Galaxy Tab 10.1, iPad только на втором месте.
if (window.navigator.userAgent.indexOf('iPhone') > -1 || window.navigator.userAgent.indexOf('iPad') > -1 ) { document.write('') }