На прошедшей в Сан-Франциско пресс-конференции Apple представила сразу несколько новинок. Как аппаратных, так и программных. И хотя топ-менеджеры компании, как хорошие режиссеры, оставили самое «вкусное» на конец спектакля, начнем мы именно с этого.
С ноября месяца пользователям будут доступны (в списке стран, правда, нет России) сразу два новых iPad. Свежая, пятая по счету модель полноразмерного планшета Apple, вопреки недавно сложившейся традиции, получила не ожидаемое название «новый iPad», а принципиально новое — iPad Air.
Как и следует из названия, «воздушный планшет» стал легче — вес чуть больше 500 граммов. Как рамка вокруг экрана, так и сам корпус стали тоньше. И если раньше меньшего брата — iPad Mini — описывали как уменьшенный вариант «обычного» айпэда, то сейчас все наоборот — iPad Air, благодаря своим уменьшенным габаритам, производит впечатление слегка увеличенного Mini.
Air обзавелся старшим мобильным яблочным процессором — A7, а также сопроцессором для поддержки всех сенсоров аппарата — M7. То есть, вычислительная начинка совпадает с флагманским айфоном. Но если в случае iPhone 5S 64-битный чип выглядит излишеством — по крайней мере пока, то полноразмерный планшет, снабженный мощным процессором — не худший вариант для ресурсоемких задач.
Вторая планшетная новинка, которую, пожалуй, ждали больше всего — обновленный iPad Mini. Малыш теперь, фактически, ничем, кроме уменьшенных размеров, не отличается от старшего брата — все те же Retina-дисплей и процессор А7. Плюс — одновременно с ними в продаже появятся и новые разноцветные чехлы-обложки. Подробностей, правда, на презентации о них не было.
Следующий пул новинок — мобильные и настольные ПК. Ноутбучная линейка Pro претерпела изменения. Цельнометаллические корпуса лэптопов (как тринадцати, так и 15-дюймовых) стали еще тоньше и легче. Процессоры — быстрее. А стоить они стали на двести долларов меньше.
Наверное, самой необычной новинкой стал настольный компьютер Apple — Mac Pro. И хотя анонсирована новая профессиональная графическая станция была еще летом, подробности были раскрыты только сейчас. Первое, что бросается в глаза — дизайн. Пожалуй, это первая с момента выхода цветных iMac-моноблоков, с которых, фактически, началась карьера Джона Айва в Apple, попытка переработать внешний вид компьютера.
Необычна не только внешность. Мощный серверный чип от Intel — Xeon E5. Столь же производительный графический процессор, правда, уже от конкурента — AMD FirePro в количестве двух штук. Рассчитана вся эта мощь на профессионалов в области графики и видео. Интересно — и на это был сделан особый упор в презентации — новый Mac Pro почти бесшумен. По крайней мере, шумит не больше обычного Mac Mini.
Последнее по счету, но далеко не по важности, обновление операционной системы Mac OS и сопутствующего ПО. Главная новость — последняя настольная ось Mavericks — бесплатна. Совсем и для всех. То есть, даже если пользователь не обновился до предыдущей платной версии — Snow Leopard — он все равно сможет загрузить Mavericks. Причем сделать это можно уже сейчас. По сути, для рынка ПО это беспрецедентный шаг. Бесплатен только так и оставшийся уделом гиков Linux. Майкрософт продолжает продавать свои решения – о чем не забыли напомнить эппловские топы в своей презентации.
Новшества Mac OS относятся не только, а вернее не столько к внешнему виду системы, сколько к ее “внутренностям”. Утверждается, что благодаря кардинально переработанному коду, Mavericks работает существенно быстрее своих предшественников даже на старом «железе», а время жизни от батареи, в случае лэптопов, стало дольше.
Больше облачных и других возможностей получили и два софтверных пакета Apple — iLife и iWork. Которые тоже, кстати, стали бесплатны. В последнем случае, это еще один удар ниже пояса для Microsoft, получающего львиную долю прибыли от продаж своего офисного пакета, и пинок для другого конкурента — Google.
Главное, что удалось сделать Apple в этот раз –- не допустить утечек всей информации о новинках еще до презентации. Как это уже случалось несколько последних раз. В этот раз эффект новизны был сохранен, что породило множество восторженных отзывов о продукции компании. И это не смотря на то, что, по сути, ничего по-настоящему революционного представлено не было. Лишь развитие уже существующих продуктов.