Американская Федеральная авиационная администрация готовит амнистию для гаджетов, находящихся на борту самолетов. Специальная комиссия из 28 человек уже выдала рекомендации — правда, пока неформальные — разрешить работу электроники при взлете и посадке. Столь нелюбимое пассажирами правило, согласно которому выключать приходится даже безобидные плееры, может вскоре уйти в прошлое. Более чем за 20 лет существования запрета, вменяемого ответа на вопрос, зачем это было нужно, авиационные власти так и не дали. По непонятной причине, несмотря на многочисленные предложения гигантов индустрии проспонсировать официальные испытания, которые могли бы подтвердить или опровергнуть опасность смартфонов для самолетов, их так и не произвели.
Действительно, существуют лишь предположения. Согласно разным версиям, электромагнитное излучение от устройств то ли может вмешаться в работу собственной электроники самолета, то ли нарушить связь пилотов с диспетчером, то ли GSM-волны вмешиваются в сигнал систем автоматической посадки в условиях плохой видимости. По другой версии, телефон опасен лишь на больших высотах, когда пытается "поймать" сигнал, используя максимальную мощность. Заподозрили и заговор мобильных операторов — мол, сотни быстро перемещающихся в пространстве мобильных могут свести с ума наземные сотовые станции. Однако ни одного подтвержденного случая подобных помех до сих пор зафиксировано не было. За все время существования мобильников было зафиксировано лишь 75 ситуаций, когда, по мнению пилотов, устройства им мешали. Проблему исследовали сами производители самолетов — так, Airbus установил на борту одного из самолетов мобильный ретранслятор. Никаких помех не выявлено. Boeing тестировал различные девайсы на различных типах самолетов. Едва заметное вмешательство было зафиксировано лишь при использовании iPad на самых старых лайнерах, которых в наши дни на авиалиниях почти не осталось. К слову, существуют профессиональные мобильные приложения для самих пилотов, в которые вносятся полетные данные, которые информируют о погоде, наличии поблизости других самолетов и так далее. И пилоты охотно ими пользуются, само собой, не отключая своих планшетов.
Словом, FAA готовится запрет снять, но это лишь рекомендация, а решение принимать все равно самим авиакомпаниям. Пока — только американским. Поддерживает ли инициативу Международный авиационный комитет, не сообщается.
***
Пожалуй, редкий пользователь компьютера не знаком с комбинацией клавиш Ctrl-Alt-Del. Ее приходилось нажимать всем пользователям Windows, чьи компьютеры защищены паролем. Других она спасала от зависших программ. А еще она породила определенную моду на "горячие" клавиши, которые теперь есть в любой, даже мобильной, операционке. А ведь на этой неделе лично Билл Гейтс в интервью с известным финансистом Дэвидом Рубинштейном признался, что самое известное "троекнопие" было "нежеланным ребенком".
"Когда вы включаете компьютер, вы видите несколько окон, вам надо ввести пароль. Нужна была некая комбинация, которая позволит проникнуть в самое ядро системы, а не попасть в некое смешное окошко, которое попросит вас ввести пароль и моментально его украдет. Ну да, это могла бы быть одна кнопка. Но парень, который разрабатывал клавиатуру в IBM, нам этой кнопки не дал. Короче, это была ошибка", — рассказал глава Microsoft.
Тем самым парнем считают инженера IBM Дэвида Брэдли. Именно он создал привычную нам клавиатуру и он же, предположительно, придумал пресловутую комбинацию. Почему именно эти кнопки? И почему сразу три? Все просто — они расположены так, что случайно их нажать практически невозможно.