Amazon обновил свою линейку Kindle Fire. В среду компания показала устройства под общий брендом HDX в своем офисе в Сиэтле. Представлял новинки лично глава компании Джефф Безос. Он сразу сообщил, что покажет нечто, от чего у журналистов "отвалятся челюсти".
Но в первую очередь начали говорить почему-то о железе. Как поставщик в первую очередь контента, Amazon до сих пор уделял немного внимания технической начинке устройств. Теперь, похоже, настало время "подогнать" под конкурентов хотя бы экраны.
Новые "таблетки" выходят в привычных форматах — 7 и 9 дюймов с весьма впечатляющими параметрами дисплеев, соответственно 1920х1200 и 2560х1600. Также удвоен объем оперативной памяти и установлен новый процессор Qualcomm Snapdragon 800, такой же, как у всех новейших флагманских мобильных устройств. В общем, все современное, но ничего особенного.
Впрочем, как и для всех Kindle Fire, "железо" — вторично, первичен контент. И здесь у Amazon все не как у всех. Так и не сумев догнать Netflix на рынке потокового видео, компания Безоса решила пойти своим путем и перенести видео в офлайн.
Пользователи новой линейки планшетов Amazon смогут на время скачать любые фильмы из видеотеки Prime Instant, чтобы посмотреть их потом, например, в самолете.
Загруженный файл лежит в хранилище до 30 дней. Однако, как только вы открыли его, у вас есть только 48 часов на просмотр. Все это совершенно бесплатно. Ну, точнее, входит в стоимость годовой подписки на сервисы Amazon.
Есть, правда, проблема — такой метод доставки нравится далеко не всем правообладателям. Поэтому для скачивания доступна не вся видеотека Amazon, однако в компании уверяют, что плотно над этим работают.
Еще одно нововведение касается и видео, и музыки. Теперь плеер Amazom показывает, что за песня играет в саундтреке фильма. А поиск mp3 научили искать по тексту песни.
Но самое, пожалуй, значимое и забавное обновление — это так называемая "кнопка Mayday", или, другими словами, SOS. Это своеобразный ответ всевозможным электронным собеседникам вроде Siri, но сделанный по-амазоновски странно. Это аппаратная кнопка, при нажатии которой пользователь связывается со службой техподдержки. Причем, в режиме видеозвонка. Специалист call-центра появляется в маленьком окошке, а у него на мониторе, в свою очередь, появляется виртуальный дисплей пользователя, на котором помощник может "рисовать" стилусом.
Как сообщил Безос, для обеспечения работы тревожной кнопки, пришлось нанять тысячи работников. Причем, судя по всему, в Amazon прекрасно понимают, что звонить им будут не только за техподдержкой. Безос так и заявил: "Мы не знаем, будут ли пользоваться этой услугой, но уверены, что каждый нажмет на кнопку хотя бы раз просто, чтобы повыделываться перед друзьями".
Ну и, наконец, о том, что у Amazon получается лучше всего. О ценах. "Старший", девятидюймовый Kindle Fire HDX будет стоить 379 долларов. Семидюймовый — 229. А простенький планшет HD — всего 129 долларов. Объемов продаж своих планшетов Amazon по-прежнему не раскрывает. Безос лишь в очередной раз сказал о "десятках миллионов устройств".
* * *
Google пытается навести порядок в комментариях YouTube. Обычно мало кто их читает, однако время от времени взгляд незадачливого пользователя все-таки скользит немного ниже строки "описание видео" и оказывается в страшном месте, которое прозвали "нижним интернетом".
Это жуткий подвал, где пользователи, скрытые за анонимными именами, вываливают свои самые отвратительные мысли. Комментарии YouTube просто кишат оскорблениями: ненавистники, часто безо всякой причины, поносят и авторов видео, и друг друга.
Ранее для борьбы с "плохими" комментариями была введена кнопка "дислайк", однако эффекта она не дала — под популярными видео пишут столько всего, что "минусовать" комментарии нет смысла: новые появятся еще хуже прежних.
Потом Google стал навязчиво предлагать пользователям работать в YouTube под своим настоящим именем, зарегистрированным в других сервисах компании, например, Gmail. Однако это предложение большинство просто игнорирует. Теперь же связку аккаунтов сделают обязательной. А всякий комментарий, оставленный пользователем на YouTube, будет отображаться в его ленте Google+.
Плюс будет запущен робот, который будет и вовсе скрывать комментарии с нехорошими словами. Попадут ли они при этом в ленту комментатора в неизменном виде — не уточняется, так что комментаторам вскоре придется следить за словами.