Microsoft и Samsung официально объявили о продажах в России совместно разработанной сенсорной интерактивной панели SUR40. В одиночку над этим проектом Microsoft бился с 2005 года. Удивительно, но этот мультитач обогнал на несколько лет появление iPhone, который теперь является эталоном мультитач-технологии. Впрочем, сделать из своей панели что-то хорошо продающееся Microsoft не мог, пока в прошлом году не подключил южнокорейского партнера.
Собственно, Samsung снабдил устройство своим гигантским тачскрином с диагональю 40 дюймов. Прежний экран от Microsoft использовал проекционное распознавание жестов, а потому весил под 50 килограммов. Новое устройство в сборе весит 37, работает на встраиваемой Windows 7, хотя в ближайшем будущем, с выходом "восьмерки", Microsoft обещает снабдить панель новой операционкой.
Собственно, изюминка этого, по сути, планшета-переростка — майкрософтовская технология Surface 2.0. Это интерфейс управления, благодаря которому экран может распознавать более полусотни касаний одновременно. То есть, тыкать пальцами в панель могут буквально все, кто способен вокруг нее собраться.
"Surface отрабатывает очень большое количество точек касания. В рамках нашей конференции уже упоминалось, что 52 точки касания, это стандартный набор точек, который он распознает. То есть к тому устройству может подойти 5 человек одновременно и одновременно всеми пальцами на своих руках начать с ним работать. И каждый при этом может работать с каким-то своим куском информации на отдельном куске этого стола", — рассказывает Владислав Дмитриев, менеджер по работе партнерами Microsoft.
Панель может эксплуатироваться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, что удобно для презентаций. Дисплей покрыт закаленным стеклом, как на современных смартфонах, и защищен от некоторых внешних воздействий — например, на него не страшно пролить чай. Но главная "фишка" — экран способен распознавать предметы, которые на него кладут, будь то визитка, банковская карта, рука или экран мобильного телефона.
Смотрится это — как будто сошло со страниц научной фантастики. Впрочем, будущее все-таки немного дальше, чем кажется. Каждый пятый пиксель дисплея — светочувствительный. Сам экран сканирует лишь силуэты предмета, для более точного определения нужно заранее произвести дополнительные манипуляции.
"В рамках программы Surface Microsoft разработал свой аналог штрих-кода, который вы можете нанести на те же брошюры, на те же предметы, и если вы используете этот специальный штрих-код, точечный код Surface, то для распознавания таких предметов разработчику не надо писать никакого функционала. Как только этот предмет со штрих-кодом попадает на поверхность стола, тут же система посылает приложению сигнал, что объект такой-то появился вот в этой точке", — поясняет Владислав Дмитриев.
Несмотря на всего лишь хитро примененные, но вполне земные технологии, цена панели остается космической. Для России она составит приблизительно 10 тысяч долларов. Несколько дешевле первой версии, но, очевидно, с такой стоимостью на частного потребителя в Microsoft и Samsung не рассчитывают. SUR40 ориентирован исключительно на корпоративный сектор.
Причем, так как очевидной необходимости в нем нет, на продукт клюнут, скорее всего, наиболее крупные компании, способные позволить себе подобные "украшательства" для работы с клиентом. Это могут быть дорогие гостиницы, торговые центры, крупные дизайн-агентства или элитные клиники. Кроме того, не исключено, что панель покажется приятным дополнением кабинетов руководителей крупных структур, способных использовать SUR40 для интерактивного управления предприятием.
*** ***
Google анонсировал новые функции своего картографического сервиса. До конца текущего года интернет-гигант обещает сделать полноценные трехмерные карты регионов мира, где проживает 300 миллионов человек. Это, видимо, будут крупные города Соединенных Штатов и Европы. Причем, трехмерные — значит, не просто с силуэтами домов, а с их точными 3D-моделями.
Как заявляют в компании, пользователи смогут прокручивать карту, осматривая города с высоты птичьего полета. Интереснее всего то, как это будет реализовано. Во-первых, аэрофотосъемкой займутся специальные беспилотные самолеты. А там, куда ни они, ни "гугломобили" не доберутся, пролезут специально обученные сотрудники Google — со специальными же рюкзаками.
Ну и, наконец, карты Google станут частично оффлайновыми — то есть, воспользоваться ими с мобильного можно будет в самых труднодоступных местах, где и не слышали об Интернете. Нужно только заранее выбрать сектор карты и сохранить его в своем телефоне.
Любопытно, что Google анонсирует еще далеко не готовый продукт, что компании несвойственно — ее новинки обычно появляются в виде рабочих бета-версий. Очевидно, такая спешка — своеобразные ответ на угрозы Apple отказаться от использования Google-карт в своих устройствах в пользу собственного геосервиса.