Независимое исследовательское агентство Systemics-PAB проверило работу операторов сотовой связи на улицах британской и российской столиц
Качество связи в восприятии пользователя – субъективное явление, кому-то хорошо слышно, кому-то нет, у одного старенький телефон создает дополнительные помехи, у другого – новый смартфон, в настройках которого не досуг разбираться. Эксперты подходят к этому вопросу более рационально. Наши с вами разговоры по сотовому и работу мобильного интернета определяют технические параметры сети, которые можно замерить и сравнить.
Специалисты европейского агентства Systemics-PAB произвели более 16 000 голосовых вызовов для оценки качества сетей операторов Билайн, МегаФон и МТС в Москве и «3», O2, Orange и Vodafone в Лондоне, для этого в каждом из городов по улицам колесили семь автомобилей со специальными комплектами оборудования для измерения голосовых услуг и сервисов передачи данных. Эксперты замеряли процент неустановленных соединений при наборе номера и долю обрыва звонков и интернет-сессий, время, которое проходит с момент набора номера до установки соединения, среднюю скорость мобильного интернета.
Несмотря на то, что мы так привыкли ругать все российское – от качества дорог до качества жизни, полученные данные показали – сотовые операторы в Москве работают на совесть, и наши сети не уступают Лондону. Москвичам доступны более качественные голосовые услуги и сервисы по передаче SMS и MMS, и сопоставимый с английским по скорости мобильный интернет. В Москве операторы успешно соединяют звонящих в 98,35% случаев, в Лондоне – в 9,09%, среди операторов по этому параметру лидируют наши МТС и Билайн и западный О2. Обрывы связи в процессе разговора в Москве составляют всего 0,6%, в Лондоне – в два раза больше – 1,54%, лучший результат показали Мегафон, МТС, Vodafone и О2. Время дозвона в обеих столицах примерно одинаково, Туманный Альбион опережает Золотоглавую всего на 0,06 секунды: 4,19 и 4,25 секунд соответственно.
Примерно одинаково работает в столицах и сеть 3G: по Москве максимальный показатель передачи данных - 10,2 Мбит/с, в Лондоне - 7 Мбит/с, зато по среднему показателю британцы впереди - 3 Мбит/с против московских 2,8 Мбит/с. Лидирует Vodafone, который держит связь со средней скоростью 3,7 Мбит/с. В Москве же снова везет пользователям МТС - у них средняя скорость 3,4 Мбит/с, а пиковая – 12,2 Мбит/с, лучшая среди всех семи операторов. На втором месте по пиковой скорости – тоже наш оператор «МегаФон», и только третье занимает британский 3. «МегаФон», в свою очередь, лидирует в скорости доступа к интернет-сервисам: 2,13 сек. На втором месте МТС - 2,81 сек, на третьем – лондонский «Vodafone» с 3,09. А вот оператор 3 заставляет своих пользователей ждать в среднем 7 секунд, это антирекорд по данному показателю.
Выходит, помимо Кремля, Собора Василия Блаженного и московской подземки к списку объектов гордости жителей столицы можно, наконец, добавить и высокие технологии, остается лишь решить вопрос вечных пробок.
Источник: aif.ru