Microsoft 12 декабря уже во второй раз провела в Москве конференцию Design Camp. Мероприятие, посвященное дизайну и проектированию цифровых продуктов, собрало дизайнеров, проектировщиков, юзабилити-экспертов, разработчиков приложений и руководителей проектов.
Конференция была организована совместно с Бртанской школой дизайна. Основными темами стали изайн приложений, игр и сайтов, графика, концепты и инфографика, дизайн-мышление, а также дизайн для современных устройств. Среди выступавших были представители Walt Disney, Microsoft, Британской высшей школы дизайна, Parallels, Яндекс, Mail.ru, 1C Wireless, ВГТРК, школы компьютерной графики Scream School, института "Стрелка" и многих других компаний.
Цель Design Camp, по словам директора департамента стратегических технологий Microsoft в России Михаила Черномордикова, - помочь разработчикам сделать приложения, игры и устройства лучше и удобнее для пользователей.
Один из главных путей - интеграция дизайна, когда программисты и дизайнеры цифрового продукта работают сообща. Важность такой командной работы подчеркнул в своем выступлении Михаил Самарин, директор направления Developer Training and Evangelism компании Futurice.
Преподаватель Британской высшей школы дизайна Дмитрий Карпов, рассказывая об интерактивных композиционных форматах и проектированию взаимодействий, затронул важность анализа информации и дизайна эмоциональной среды. Барт Декрем, старший вице-президент The Walt Disney Company, представил стратегию компании в области мобильных игр и рассказал о своем опыте созданий игр, 25 из которых вошли в топ игровых приложений: Tap Tap Revenge, Where’s My Water, Temple Run:Brave и Oz и других.
Александр Кудымов, дизайнер "Яндекса", представил видение адаптивного дизайна и рассказал о том, как делать дизайн, не зная, какой именно сервис увидят пользователи, и как решать проблемы реализации адаптивности, налаживая сотрудничество с разработчиками.
Юрий Ветров, руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru, представляя UX-стратегию компании, отметил значимость роли дизайна: "В идеале дизайном нужно заниматься системно с запуска первых продуктов компании. Но так получается далеко не всегда по разным причинам - важно запуститься как можно раньше, не было денег на старте, концепция менялась в поиске работающей бизнес-модели и т.п. Однако в какой-то момент понимание важности дизайна для успеха продуктов все-таки приходит".
Александр Пацай, директор по программ-менеджменту Parallels, поделился опытом компании по созданию мобильных приложений удаленного доступа и советами о том, как сделать, чтобы пользователям мобильных устройств было удобнее работать с десктопными приложениями.
Эта задача является очень актуальной в связи с тем, что пользователям все больше необходима возможность легкого взаимодействия и обмена данными между всеми своими устройствами. Ответом на эту потребность становятся как разработки в области адаптации приложений, о которых рассказывал Александр Пацай, так и решения по объединению устройств, ведущиеся компаниями-производителями. Так, Microsoft создает продукты, отличительными чертами которых являются персональность, возможности синхронизации устройств с помощью облачных технологий и согласованной работы на различных устройствах (Windows, Windows Phone, Xbox, Kinect, Bing).
Участников конференции ждали не только интересные выступления, но и много практики на воркшопах, а также сессии вопросов и ответов и общение с экспертами в неформальной обстановке. "Я уже второй раз прихожу на Design Camp – не хочу упустить шанс получить свежую информацию и идеи, проверенные на практике, «из первых рук, - поделился своими впечатлениями один из посетителей. – Увидеть и услышать то, что сейчас делают люди, находящиеся на "передовой" цифрового дизайна – очень крутой шанс для начинающих дизайнеров".
Все полученные знания начинающие и опытные дизайнеры уже сегодня могут применять на практике – потребность в креативных и профессиональных специалистах в данной отрасли растет вместе с постоянным увеличением числа пользователей Интернета, технических устройств и приложений для них. Так, например, ежедневно в Магазине Windows Phone обрабатывается 10 миллионов транзакций. Каждый день к уже опубликованным в Магазине 190 000 приложений для смартфонов под управлением Windows Phone прибавляется 500 новых приложений.