Компания Microsoft к началу сезона праздничных покупок в США открыла сайт Scroogled.com, обвиняющий Google в недобросовестной рекламе. Как считают в Редмонде, сервис онлайн-покупок Google Shopping вводит пользователей в заблуждение, поскольку поисковые результаты ранжируются не по релевантности, а по сумме, которую магазины заплатили за продвижение товара.
"В самом начале Google проповедовала принцип 'не быть злом', но 31 мая 2012 года ее позиция поменялась. Именно в этот день Google Shopping объявила о новой инициативе. Проще говоря, все ее результаты поиска по товарам стали платными объявлениями", — утверждается на сайте Scroogled.
Действительно, от других сайтов, помогающих сравнить цены на услуги, Google Product Search раньше отличался тем, что не взымал платы за размещение объявлений и не требовал комиссии с продаж. 31 мая Google переименовала сервис в Google Shopping и ввела новые правила показа товара.
Выдача начала формироваться не только по релевантности, но и с учетом цены за переход по объявлению, которая определяется по принципу аукциона. Нововведением оказались недовольны мелкие компании, которые не могут позволить себе большой рекламный бюджет, чтобы конкурировать с торговыми сетями.
В качестве "честного поисковика" по товарам Microsoft призывает использовать Bing Shopping. Не так давно софтверный гигант стал партнером сайта Shopping.com, принадлежащего eBay. Microsoft заявляет, что ее система, в отличие от Google Shopping, подсвечивает проплаченные объявления на всех страницах, а выдача формируется исключительно по релевантности.