"Kickstarter — это не магазин", — так начинается появившееся сегодня на сайте социальных инвестиций заявление. Ресурс, занимающийся сбором средств для воплощения в жизнь различных проектов, ужесточил требования к разработчикам — теперь им будет сложнее рекламировать неготовый продукт.
"Сложно сказать, как много людей пользуются Kickstarter, думая, что находятся в своеобразном магазине. Мы хотим искоренить это", — пишет компания. — "Поэтому мы представляем ряд изменений в платформе, направленных на то, чтобы подчеркнуть, что Kickstarter — не магазин, а новый способ для разработчиков и аудитории создавать вещи совместно".
Многие разработчики хотят набрать большую сумму денег за пару часов, и эти ожидания имеют основание (например на создание Android консоли Oyua пользователи пожертвовали 8,5 миллионов долларов), однако зачастую проекты оказываются не реализованы. Чтобы не лишиться доверия пользователей, Kickstarter решил снизить возможные риски при инвестировании, изменив правила размещения проектов.
"Мы добавили раздел "Риски и возможные сложности", в котором создатели обязаны ответить на следующие вопросы: "С какими проблемами проект может столкнуться? Каковы риски? Как вы сможете их преодолеть?" Kickstarter больше не позволит разработчикам пленять воображение зрителей красивыми концептами. Теперь на ресурсе запрещено показывать, на что будет способен продукт после его выпуска: разрешено демонстрировать только то, что он может на текущей стадии разработки. Более того, запрещено выкладывать вымышленные изображения и концепты — на фотографиях обязательно должны быть существующие прототипы.
Kickstarter — это молодая платформа, основанная всего три года назад. На сегодняшний день при помощи этого сайта около 30 000 проектов получили инвестиции от более чем двух миллионов пользователей. Компания уже ужесточала требования к разработчикам: ранее в этом месяце она обязала их возвращать пользователям деньги в случае, если проект не воплотился в жизнь.
Нужно отметить, что ужесточение требований выглядит оправдано. По статистике только 25 процентов выложенных на Kickstarter проектов, связанных с информационными технологиями и дизайном, выполняются вовремя. Немало и проектов, которые не воплощаются в жизнь вовсе. В качестве примера можно привести "USB-отмычку" OpenVizsla, которую хотели выпустить хакеры Pytey и Bushing. В декабре 2010-го они привлекли с помощью Kickstarter чуть более 80 тысяч долларов, однако осуществить задуманное так и не смогли. Хакеры заявили, что не рассчитали расходы и недооценили сложность сборки такого устройства.
Читать @vestihitech !function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");
Также по теме: На создание Android-консоли Ouya пожертвовали 8,5 миллиона долларов Будущее Kickstarter ставят под сомнение Краудфандинг приходит в Рунет: где найти спонсоров для проекта
if (window.navigator.userAgent.indexOf('iPhone') > -1 || window.navigator.userAgent.indexOf('iPad') > -1 ) { document.write('') }