Один из директоров газеты «Новый град Симбирск», а именно Денис Коркодинов, подал иск в суд, против компании «Яндекс».
Он обвинил поисковую систему в применение рекламы, которая не соответствует правде и несет в себе заведомо ложную информацию. Напомним, что предметом спора стал слоган – «Найдется все». «Если верить словам слогана компании «ООО Яндекс», то с помощью данной поисковой системы, можно отыскать абсолютно все. Однако такого мы не наблюдаем, так как другие поисковые системы достаточно удачно позволяют отыскать многие вещи». Моей целью является принудительное вынуждение официального опровержения данных слов, так как найти все не возможно. Суд назначен на 2 июля, вернее его предварительное разбирательство. Однако компания «Яндекс» не дала четкого ответа, так как еще не получила иска.
Креативный директор Денис Коркординов написал в своем блоге, что он хотел отыскать при помощи крупного отечественного поисковика сайты, которые принадлежат региональным средствам массовой информации, а они оказывается, не проиндексированы. Помимо этого блоге Дениса Корнординова было написано, что фильтры АГС-30 и АГС-17 мешают индексации сайтов, что нарушает права каждого гражданина Российской Федерации, а это запрещено нашей наше конституцией. Журналист требует, чтобы отменили данную систему фильтров, а также выплатили ему 10 млн. рублей в качестве компенсации морального вреда.
Оказывается, ход данного разбирательства может быть затруднен большим количеством формальностей. Вадим Колосов - глава одной из юридических фирм, заявил, что судебная практика не имеет опыта в разрешении подобного рода споров. Дело в том, что пока непонятно насколько законно считать информацию, которая есть на сайте, рекламой. Некоторые говорят, что нельзя, ведь таким образом можно было судиться с любой компанией, которая говорит: «У нас самое лучшее», «Мы самые креативные» и так далее. Конечно де словосочетание «Найдется все» можно считать рекламой, которая не соответствует действительности. Однако с другой стороны , можно сослаться на то, что данный вид слогана сложно отнести к рекламе, так как интернет практикует подобного рода высказывания.
Интересно, что компания «Яндекс» может сослаться на то, что данный слоган является товарным знаком, что позволяет использовать его в любых целях правообладателей. Также это означает, что компетентный орган Российской федерации, уже проверил слоган на законность, а значит к ним, претензий быть не может.
Источник: igeek.ru