ООН регулярно оценивает главные госпорталы, сайты министерств, доступность сервисов в разных странах, и вот Россия в этом рейтинге заняла 27 место, взлетев сразу на 32 позиции. Хотя сами россияне часто жалуются на то, что не могут получить те или иные услуги через портал госуслуг. Почему так происходит, в программе "Утро России" пояснения дал директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Алексей Херсонцев.
Он признал, что раньше должного взаимодействия между ведомствами не было. Но скоро оно будет полностью отлажено, пообещал специалист. И поможет в этом начатый еще в прошлом году масштабный проект — "Межведомственные электронные взаимодействия". "Мы надеемся сделать рывок в этом вопросе, и уверены, что совсем скоро граждане почувствуют, что отпала надобность ходить по разным инстанциям", — подчеркнул директор департамента государственного регулирования в экономике.
При этом Алексей Херсонцев заметил, что подобные изменения ждут не только Москву и крупные города, многофункциональные центры будут работать во всех регионах. "Мы стремимся к тому, чтобы в течение двух лет услугой одного окна были охвачены все городские округа и муниципальные районы", — подтвердил специалист. Более того, в некоторых регионах уже есть службы, в которых можно получить полный спектр услуг, включая даже самую проблемную услугу по регистрации прав на недвижимость.
Но что делать в случае, если услуга не будет оказана должным образом? По словам Алексея Херсонцева, в каждом ведомстве есть административный регламент по предоставлению услуг. Если он не будет соблюден, гражданин всегда может подать жалобу в то ведомство, куда он обращается за услугой, — там есть ответственное лицо по рассмотрению всех жалоб. "Если будет признано, что вашу жалобу не рассматривали, чиновник, ответственный за это, будет привлечен к ответственности, в частности обязан будет уплатить штраф в размере 20-30 тысяч рублей", — подытожил эксперт.