В ноябре прошлого года администрация Костромской области совместно с Google запустила проект по цифровому преображению региона. Был создан сайт, посвященный достопримечательностям города, у Костромы появились аккаунты в соцсетях. На многие здания нанесли QR-коды.
Основной целью инициативы было привлечение внимания туристов к региону. Чтобы добиться этого результата, Google начала активные действия. Объекты сферы обслуживания и достопримечательности Костромской области нанесли на карты Google. Компания приняла участие в социальном проекте Барьеров нет и нанесла на карту места в городе, приспособленные для передвижения инвалидов.
Также была развернута масштабная рекламная кампания в AdWords, на 100 зданиях Костромы разместили QR-коды, которые вели на соответствующие страницы мобильного сайта. У города появилась официальная страница в Google+ и канал на YouTube.
Как отмечается в пресс релизе, за период проведения кампании на объявления, ведущие на официальный портал города kostroma.ru, пользователи кликнули более 40 тысяч раз. "Мы наблюдали очень интересную тенденцию: самый высокий процент пользователей, которые видели онлайн-рекламу и переходили с ее помощью на сайт, пользовались смартфонами, на втором месте - пользователи планшетов, и на последнем месте - пользователи компьютеров", - отмечают организаторы. Количество подписчиков аккаунта в Google+ превысило 32 000 человек.
Правда, заметного увеличения потока туристов пока не замечено. "Подобные проекты рассчитаны на долгосрочный эффект: люди редко принимают спонтанные решения о поездках", - пишут по этому поводу организаторы кампании. Однако небольшой рост все же наблюдается. В период с 1 ноября 2012 по 10 января 2013 гг. средняя загрузка костромских гостиниц увеличилась на 3-4 процента. Проект продолжает развиваться.