Google провела исследование так называемых "скрытых потребностей" человека в информации. Поисковик хочет научиться предоставлять пользователям те данные, которые они даже и не думали искать.
"Восемь раз в день мой телефон выдавал оповещение, и я, как и другие 149 участников, писал, в какой именно информации я нуждался в последние часы", - рассказывает журналист MIT Technology Review, принявший участие в исследовании.
Каждый день пользователи делают миллиарды запросов в Google, чтобы найти множество различных вещей. Однако люди продолжают обращаться и к другим источникам информации. Компания хочет знать, что же ищут люди за пределами Google и как технический гигант может помочь пользователям получить эти данные прямо в поисковике.
"Может быть, эти пользователи советовались с друзьями или искали руководство, чтобы собрать табуретку из Ikea, - предполагает Джон Вилли, человек, который работает над "Исследованием ежедневной потребности в информации". - Это часть концепции Google - объединить в себе всю мировую информацию и сделать ее общедоступной, найти скрытые потребности аудитории и научиться удовлетворять их".
Вилли не согласился поделиться с журналистами результатами исследования, однако, по его словам, участники отыскали множество примеров потребности в информации, которую невозможно найти в поисковике. К примеру некоторым участникам эксперимента хотелось знать, какой длины сейчас очередь в ближайшем продуктовом магазине.
Проведенное Вилли исследование направляет развитие Google по новому пути. Самую большую ставку компания делает на мобильные устройства. Они обладают GPS и датчиками, которые могут предоставлять точные сведения о человеке и его окружении, позволяя Google предугадывать, какая именно информация может ему понадобиться. "Идеальный поисковик предоставит вам именно ту информацию, которая вам нужна в этот момент, при этом не нужно будет тратить время, формулируя запрос", - мечтает Вилли.
Google уже сделал первые шаги в этом направлении. Сервис Google Now, недавно признанный инновацией года, предлагает большой объем дополнительной информации, которая, по мнению пользователя, может ему понадобиться. Очки дополненной реальности Google Glass также могут предоставить возможность превентивно отвечать на вопросы и предоставлять полезную информацию. "Это будет одной из вершин развития нашей компании, совершенно новый класс устройств", - отзывается о них Вилли.
Вилли доказал, что, несмотря на развитие интернет-технологий и смартфонов, большая часть информационных потребностей человека по-прежнему удовлетворяется не при помощи поисковика. Его исследование предоставит компании "более глубокое понимание ценности различных видов информации".