Корпорация Google отслеживала перемещения пользователей по Сети без их ведома. Как удалось выяснить газете The Wall Street Journal, интернет-гигант и рекламные компании устанавливали на смартфоны iPhone, планшеты iPad и другие устройства Apple специальный код, который обходил настройки конфиденциальности браузера Safari.
Google размещала на смартфонах пользователей данные cookie. Они представляют собой небольшой текстовый файл, благодаря которому сайты, в частности, могут "узнавать" пользователей при повтором посещении, и не требовать ввода логина и пароля. Cookie-файлы также могут использоваться для хранения личных настроек пользователей.
В случае с Google этот код, по-видимому, предназначался для пользователей социальной сети Google+. С его помощью они могли авторизироваться на сервисе и отмечать понравившиеся сайты, входящие в рекламную сеть Google DoubleClick, с помощью кнопки +1 .
Исходные настройки безопасности Safari блокируют +1/Doubleclick и cookie-файлы любых других рекламных сетей. Исключение составляют те сайты, с которым пользовать каким-то образом взаимодействует напрямую. Как отмечает WSJ, Google удалось обойти эту функцию Safari, сделав так, чтобы браузер автоматически отправил на ее сайт невидимую форму. После этого +1/Doubleclick оказывался на устройствах пользователей. Впрочем, пишет WSJ, Google отключила этот код, после того как сотрудники издания связались с компанией.
Как отметили в комментарии Вестям.Ru в московском представительстве Google, WSJ неверно характеризует произошедшее. Представители интернет-гиганта говорят, что использовали известный функционал браузера Safari, чтобы предоставлять пользователям Google, вошедшим в свой аккаунт, функции, которые они подключали в своих аккаунтах Google - за это и отвечали файлы cookie. При этом они не собирали никакие персональные данные - передаваемые по "временному каналу связи между Safari и серверами Google" сведения были строго анонимными.
Однако, объясняют в Google, браузер Safari после этого разрешал и другим рекламным cookies интернет-компании устанавливаться в браузере. "Мы не предвидели, что такое случится, и сейчас начали удалять эти cookies из браузера Safari. Отдельно хотим подчеркнуть, что так же как и на других браузерах, рекламные cookies не собирают персональные данные пользователей", - говорится в заявлении Google.
Остается напомнить, что Google предоставляет возможность с помощью Менеджера рекламных предпочтений полностью отключить функцию, благодаря которой показываемая реклама подбирается с учетом содержания наиболее часто посещаемых пользователем сайтов. Для сделавших это пользователей описанная выше проблема просто не существует.
Также по теме: Apple обещает ограничить доступ приложений к контактам iPhone Популярное приложение для iPhone воровало данные о контактах США признали, что следят за гражданами через смартфоны 37% супругов проверяют почту и звонки своих "половин" Руководство Google и Apple вызвали в Сенат из-за слежки за пользователями