Несколько крупных интернет-компаний, включая Google, Yahoo, Facebook, PayPal и Microsoft стали партнерами по борьбе со спамом и "фишингом", объединившись в группу DMARC.org. Инициатива направлена на борьбу с интернет-мошенниками, которые крадут логины и пароли пользователей, создавая визуально неотличимые копии настоящих сайтов. Зачастую ссылки на такие страницы отправляются массовой рассылкой по электронной почте или сообщениями в социальных сетях.
Цель DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting & Conformance) - выработать единый механизм, который смог бы отличать настоящие письма в сервисах Gmail, Hotmail, Yahoo Mail и AOL от мошеннических. Метод группы будет основываться на уже существующих системах аутентификации SPF и DKIM. Так, чтобы письмо прошло через популярные почтовые сервисы, оно должно будет получить цифровой сертификат.
Всего в DMARC вошло 15 участников, говорится в пресс-релизе. Когда единая система защиты от поддельных писем начнет работу, не уточняется.
По словам консультанта антивирусной компании McAfee Роберта Сицилиано, большинство фальшивых сообщений уже сейчас успешно перехватывается спам-фильтрами. Даже если система DMARC окажется успешной, переходить по ссылке из письма - не всегда хорошая мысль, пишет Mashable. Если вы получили письмо от интернет-банка, всегда лучше перейти на сайт по закладке или набрать адрес вручную, посоветовал эксперт.
Также по теме: Хакеры украли данные 200 тысяч клиентов "Ситибанка" Более двух третей пользователей Сети сталкивались с киберпреступностью Один клик мышкой - и банковская карта пуста Почтовая служба PostNL понесла миллионные убытки из-за фальшивых марок Магнитогорец с помощью Интернета обокрал 500 человек