Сегодня исследовательское агентство Ponemon Institute и компания Acronis обнародовали данные о сбоях и простоях компьютерных систем в 2011 году. Прошлый год был урожайным на катастрофы: цунами в Японии, ставшее причиной аварии на АЭС «Фукусима», наводнения в Таиланде, Бразилии и Австралии, более 100 штормов в США. Но стихийные бедствия, как причину сбоя техники, отметили лишь 10% опрошенных. Атаку вирусов — лишь 18%. Зато 56% в качестве причины IT сбоев упомянули установку обновлений и исправлений компьютерных программ.
В исследовании Acronis и Ponemon Institute и участвовали 6 тыс. инженеров и IT-менеджеров средних и малых предприятий из 15 секторов экономики 18 ведущих стран мира. Данные опроса продемонстрировали, что главной причиной IT-сбоев эти люди считают человеческий фактор. Его назвали 60% опрошенных. На втором месте с незначительным отрывом — неожиданные последствия установки обновлений или исправлений программного обеспечения.
Проблемы с поддержанием надлежащих условий в серверных комнатах упомянули в качестве причины сбоев 44% специалистов. Иные несчастья — пожары, стихийные бедствия, вирусные атаки, кража оборудования и т.п. — в прошлом году беспокоили IT-специалистов заметно меньше.
Хотя бы один компьтерный сбой за 12 месяцев случился у 86% опрошенных. Средняя длительность сбоя составила 2,2 дня.
Проблемы с обновлениями случаются даже у крупнейших производителей программного обеспечения. К примеру, в 2006 году очередное обновление Microsoft Internet Explorer привело к сбоям Windows у части пользователей. Как сообщила тогда компания, это программное обеспечение конфликтовало главным образом с программами для работыоборудования Hewlett-Packard.
Годом позже другое обновление у той же Microsoft привело к масштабному сбою сервиса онлайнового общения Skype. После скачивания обновления Windows компьютеры пользователей перезагружались, и Skype не выдержал одновременного входа в систему большого числа компьютеров.
Источник: marker.ru