Операционная система Android укрепила лидерство на мировом рынке смартфонов. В девяти странах — США, Великобритании, Испании, Японии, Италии, Германии, Франции, Китае и Австралии — под управлением мобильной платформы Google работало в среднем 64,2% проданных смартфона. Об этом говорится в докладе Kantar Worldpanel ComTech за I квартал 2013 года. Данные Kantar основаны на 240 тысячах опросов покупателей в США и около 1 миллиона в Европе, которые проводятся ежегодно. Аналитики компании считают, что благодаря флагманам-новинкам, таким как Galaxy S IV от Samsung и HTC One, доля Android в дальнейшем будет только расти. Единственной страной, где продажи iOS-устройств превысили Android, оказалась Япония (49,2% против 45,8%). На всех других рынках Android остался лидером. В США доля "айфонов" сократилась примерно на 1% (до 43,7%), а Android увеличилась до 49,3%. Symbian практически полностью исчезла с рынка: на нее пришлось всего 0,2% продаж. Новая "операционка" BB10 для BlackBerry-смартфонов, анонсированная в января, пока успела набрать только 0,2 процентных пункта (0,9%). Продажи Windows-смартфонов подросли на 1,9% — до 5,6%. По результатам опросов, самой продаваемой моделью в I-м квартале оказался iPhone (15%). За ним следуют Galaxy S III (11,4%) и еще один продукт Apple — iPhone 4S (7,5%). Четвертое место у Galaxy S III Mini (5,7%), пятое — у Galaxy Ace (5,4%). Стратегия Samsung выпускать новые смартфоны чаще и разного ценового спектра оказалась выигрышной, хотя и сказалась на марже компании, говорят Kantar. Каждая модель Samsung обращена к своему типу потребителя: "Galaxy Note II популярен у мужчин в возрасте 25–34 лет, Galaxy S III Mini — у девушек, Galaxy Ace — у взрослых женщин, а Galaxy S III более универсален", — отмечается в докладе.