Крупнейший российский поисковик "Яндекс" начал учитывать предпочтения пользователей при поиске. Теперь по одному и тому же запросу для разных людей будут выдаваться разные результаты. К примеру, для географа по запросу "атлас" найдутся карты, а швея отыщет информацию про одноименную ткань.
Функция по умолчанию активирована для всех пользователей сервиса. Для тех, кто только открыл для себя "Яндекс", новинка будет доступна после того, как поисковик соберет достаточно статистики.
Чтобы пользователям была понятнее новая функция, компания разместила в своем блоге забавных виртуальных персонажей с особыми предпочтениями: зоолога Николая, киноведа Никиту, меломана Юру, молодых родителей, девушку Евушку и астролога Павлика. Открыв поисковое окошко через каждого из этих персонажей пользователь сможет лично убедиться, что выдача поисковика для каждого из них различается.
В прикрепленном к заметке ролике "Яндекс" утверждает, что персонализированная выдача требуется для трех запросов из четырех.
Новая функция делает поисковую машину более удобной и отзывчивой, однако некоторые специалисты уверены, что излишняя персонализация Интернета вредна. Персонализированная выдача может заковать человека в "информационную тюрьму", стены которой ограниченны его интересами и предпочтениями. Таким образом, многие важные события могут пройти мимо его внимания.
Для создания персонализированного поиска "Яндекс" прошел длинный путь. В прошлом году компания запустила платформу "Рейкьявик", которая учитывает языковые предпочтения пользователя. Затем вышли несколько продуктов, которые отчасти персонализировали подсказки. Поисковик стал добавлять в подсказки предыдущие запросы пользователя и сайты, на которые он часто заходит.
Для тех, кто заинтересовался новой функцией, "Яндекс" записал десятиминутное видео, в котором сотрудники компании подробно объясняют механизм функционирования нововведения.