На Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе состоялся первый публичный показ нового гоночного болида, который будет принимать участие в гонках Формулы Е, под эгидой FIA. Всего, в серии, которая стартует в этом году, в сентябре, примут участие 10 гоночных команд, которые посоревнуются за звание лучшей на городских трассах по всему миру. Главной особенностью гонок станет то, что все болиды работают на чистой энергии, которой снабжает болид электродвигатель.
Первым смельчаком, который раскрыл все тайны, стал пилот Лукас ди Грасси, который на своем Spark-Renault SRT_01E продемонстрировал водительское мастерство и показал публике, собравшейся на небольшой выставочной площадке, первый в истории электрический болид, который примет участие в соревнованиях. Пока известно, что все болиды, в первые годы соревнований, будут практически идентичны, но в будущем, планируется развивать дух соперничества и подталкивать конкурентов к созданию более совершенных аккумуляторных батарей и двигателей.
Если говорить о календаре Чемпионата Формула Е, то пока известно, что в нем нашлось место для двух американских трасс – Майами и Лос-Анджелеса. Первый сезон завершится в июне 2015 года. Каждая команда будет состоять из двух водителей, то есть в итоге, на стартовой решетке будут размещаться 20 гоночных болидов. Как уже известно, известный актер, Леонардо ди Каприо, тоже приложил руку к современным технологиям и решил взять на себя бремя спонсорской поддержки команды Venturi Grand Prix. Один час практики и квалификационные сессии из четырех кругов позволят выдавать болидам мощность в 270 лошадиных сил, но вот в самой гонке мощность будет ограничиваться 180 лошадиными силами. Так же, у гонщиков будет возможность использовать специальную кнопку на руле, которая, как и в Формуле 1, позволит получить немного дополнительной мощности при обгоне соперника. По ходу гонки пилоты должны будут сделать два обязательных пит-стопа, которые прописаны в Регламенте. Скорость болидов будет достигать 270 км/ч.