Швейцарская компания Swiss Space Systems (S3) подписала с российской Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) контракт. В его рамках стороны изучат возможность обеспечения двигателями НК-39К программы шаттла SOAR S3, в которой кроме S3 задействованы ее партнеры — Европейское космическое агентство, французский производитель самолетов Dassault Aviation, Фон Кармановский институт гидродинамики. Об этом РИА Новости сообщил генеральный директор ОДК Владислав Масалов.
В ближайшей перспективе ОДК, по словам ее руководителя, предстоит выявить необходимый объем доработки, который потребуется для адаптации двигателя НК-39 под швейцарский проект, а также провести финансовые и производственные оценки возможности восстановления серийного производства силовых агрегатов.
Маршевый ракетный двигатель НК-39К компания S3 собирается установить на свой суборбитальный многоразовый шаттл SOAR S3. Запускать ракетоплан компания планирует с самолета-носителя Airbus A300 по схеме воздушного старта. При помощи SOAR S3 швейцарцы планируют размещать на орбите малые спутники. Первые переговоры о возможности использования российских агрегатов начались осенью 2014 года.
Предприятие «Кузнецов» является одним из ведущих российских производителей авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей. Агрегаты НК-33 (также использовавшиеся в лунной ракете) были установлены на взорванной оператором в октябре 2014 года ракете-носителе Antares. По неофициальным результатам расследования причин случившегося, управляющий пуском сделал это из-за некорректной работы американской версии (AJ-26) модифицированного российского двигателя, испугавшись падения ракеты в жилом районе.