Основным бизнесом Sony становится производство смартфонов. Свой новый финансовый год компания начала успешно, но цифры не впечатляют. С апреля по июнь 2013 года японская корпорация получила прибыль в размере всего 35 миллионов долларов.
При этом больше всего денег Sony, занимающаяся и производством фильмов, и музыкой, и финансовыми сервисами, получила от мобильного подразделения. Что удивительно, ведь Sony долгое время отставала от своих конкурентов по мобильному рынку.
В начале 2012 года компания выкупила свою долю у бывшего партнера Ericsson, и теперь Sony даже стали лидером на японском мобильном рынке, во многом благодаря своему смартфону Xperia A.
А вот подразделение Imaging Products and Solutions, занимающееся в основном фототехникой, ростом продаж похвастаться не может: по сравнению с прошлым годом доходы упали на 10%. Но несмотря на это, подразделение принесло компании более 82 миллионов долларов. В связи с сокращением рынка мыльниц, Sony собирается акцентировать свое внимание на hi-end фотоаппаратах, и, по заявлению компании, планирует расширить линейку незеркальных Cyber-shot RX.
Сейчас модельный ряд состоит из линейки RX100, они помладше, и RX1 – фулл-фрейм аппаратов за внушительные деньги под 3000 долларов.
При этом и наработки Sony на рынке мыльниц не исчезли, они просто переместились на мобильный рынок. Sony поставляет свои решения для захвата изображения всем крупнейшим производителям телефонов, включая тот же Samsung.
Единственным подразделением, понесшим убытки, стало игровое. В преддверии выхода PlayStation 4 компания потратила на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 149 миллионов долларов. Но это нормальная ситуация для консольного рынка. Компания даже может продавать приставки в убыток. Главное в этом сегменте – продажа игр, с которых за три месяца Sony выручила 1,2 миллиарда. Это чуть больше, чем в прошлом году.
Телевизионное подразделение Sony не сильно прибавило в продажах, зато внушительно сократило расходы. В прошлом основное бизнес направление, а ныне ахиллесова пята компании, телевизионное производство на протяжении 8 лет не приносило корпорации выручки. Это повлекло за собой реформирование, реструктуризацию и сокращение штата. Как оказалось, не напрасно. В этом году телевизионное производство, наконец, принесло компании прибыль.
Положительная динамика развития компании во многом зависит от решений, принятых Казом Хираи, который вступил в должность исполнительного директора Sony 1 апреля 2012 года. За прошедший год под его руководством Sony впервые за 5 лет получила прибыль.
По словам финдиректора Sony Масару Като, в наступившем году главной целью компании станет выход на прибыльность подразделения, производящего электронику. Это подразделение остается убыточным уже 10 лет.
Решить эту проблему корпорация планирует при помощи 4K-телевизоров Ultra HD и усилению позиций на рынке смартфонов. Немаловажным фактором доходов компании является и ослабление курса йены по отношению к доллару и евро, так как экспорт товаров для Sony стал выгоднее.