Удивительную акцию запустили компании Samsung и "Яндекс" — каждый покупатель ультрабука корейского производителя получает 250 Гб свободного пространства на "Яндекс.Диске". Виртуальной папкой с дверью в "облачное" хранилище российской интернет-компании снабжены все супертонкие ноутбуки Samsung, которые будут продаваться в России до конца этого года. И для "Яндекса" это принципиально новое экспериментальное направление дистрибуции своих услуг.
"Интерес для "Яндекса" – в увеличении лояльной активной аудитории, — поясняет руководитель направления персональных сервисов "Яндекса" Антон Забанных. — Мы полагаем, что вместе с ультрабуком давать большое облачное хранилище данных, это достаточно контекстно. Ноутбук можно залить водой, утопить, уронить, потерять что-нибудь важное и т.д. Облачные хранилища подобную проблему решают. И мы полагаем, что люди, которые в качестве провайдера этого облачного хранилища выберут "Яндекс", они будут лояльны к нам долгие годы. Надо понимать, что это в какой-то мере первый опыт и эксперимент, мы посмотрим, в какой мере этот опыт распространения, дистрибуции, себя оправдывает, затраты на него. Но сейчас, возможно, это аттракцион невиданной щедрости, а, возможно, это очень правильный стратегический шаг со стороны "Яндекса" – привлечь новую аудиторию".
На самом деле такая маркетинговая стратегия уже существует – Dropbox успешно сотрудничает с HTC. Однако никто раньше не представлял бесплатно "облачное" хранилище в 250 Гб (размером с винчестер MacBook Air). Для сравнения Dropbox предоставляет 200Гб за 199 долларов. И тут для "Яндекса" очень важно, чтобы этот ход успешно "выстрелил", компании нужен канал получения новых пользователей.
Здесь еще нужно учитывать, что Samsung – не просто один из крупнейших производителей гаджетов в мире, но еще и большой – с большой буквы – друг компании Google, с которой они вместе выпустили два довольно успешных смартфона, на которых предустановлены сервисы Google. И сотрудничество с Samsung дает "Яндексу" гипотетическую возможность охватить не только сектор ультрабуков, но и сектор смартфонов, а это мир, где пока властвует только Google. При этом "Яндекс" установил новую планку в размере предоставления бесплатного пространства в облачном хранилище, и его конкурентам придется поломать голову, чтобы сделать свое предложение еще интереснее. В общем, нам предстоит еще один – на этот раз "облачный" – блокбастер за передел территорий.
*** Американская компания Apple в понедельник побила исторический мировой рекорд по капитализации. С оценкой в 623,52 миллиарда долларов она укрепила свои позиции самой дорогой компании мира. Раньше первенство удерживала корпорация Билла Гейтса с результатом в 620,58 миллиарда долларов, и достигнут этот результат был в 1999 году, на пике популярности технологических компаний среди инвесторов.
Титул самой дорогой компании мира Apple удерживала с прошлого года, однако этот показатель оценивался относительно других игроков рынка на текущий день. Ее ближайший конкурент компания Exxon Mobil отстает теперь более чем на 200 миллиардов долларов с показателем в 405,97 миллиарда долларов по данным на закрытии торгов в понедельник.
Правда, с утверждением, что Apple стала самой дорогой компанией всех времен и народов согласились не все. Некоторые эксперты настаивают на том, что если учитывать инфляцию, то Apple пока уступает рекордной капитализации Microsoft – в текущих ценах стоимость компании Гейтса составила бы 851 миллиард долларов. И опять же учитывая инфляцию – самой дорогой компанией в мировой истории была IBM, чья капитализация достигла в 1967 году цифры в 1,3 триллиона долларов.
Интересно, что когда в 1997 году Стив Джобс вернулся в Apple, чья рыночная капитализация составляла на тот момент 2,3 миллиарда долларов, владелец компании Dell посоветовал Джобсу продать компанию и раздать долги. Сегодня рыночная стоимость компании Apple такова, что может купить 30 таких компаний, как Dell.
if (window.navigator.userAgent.indexOf('iPhone') > -1 || window.navigator.userAgent.indexOf('iPad') > -1 ) { document.write('') }