В компании Apple работают над игровым контроллером c физическими кнопками. Информация об этом взбудоражила онлайн-СМИ и игровую индустрию. При том, что нет никаких прямых подтверждений и доказательств о разработке такого проекта внутри корпорации Джобса. Однако тема эта неизбежно должна была оказаться на волне обсуждений — после выхода нового iPad с его отличными Retina-дисплеем, мощным графическим процессором и другими показателями для полноценного погружения в игры.
Такой шквал статей и ажиотаж среди пользователей был вызван материалом журналиста Ананд Лал Шимпи, который в своем обзоре нового iPad всего лишь высказал идею о необходимости вполне осязаемых игровых контроллеров, которые могли бы успешно работать с мощными и быстрыми планшетами.
Более того, техно-обозреватель заверил своих читателей, что достоверно знает о внутреннем проекте корпорации Apple по улучшению геймплея на устройствах iPad, iPhone и iPod Touch. Вероятно, уверенность журналист основывается на том, что в 2010 году компания Apple уже патентовала некий джойстик. Может быть, именно он станет прообразом для аксессуара, который станет взаимодействовать с устройствами на iOS.
В любом случае, по мнению Ананд Лал Шимпи, у компании Apple есть все необходимое для превращения iOS в ведущую игровую платформу, а в сочетании с экосистемой приложений, а также AirPlay и Apple TV, компания может обеспечить себе очень светлое будущее на игровом поле. Тем более, что здесь уже пытается установить свои правила Google cо своими разработками игровой консоли под Android. Так, корпорация Брина и Пэйджа уже начинает внедрять поддержку внешних USB-контроллеров для мобильных Android-гаджетов. И в идеале все гуглофоны должны стать ещё и портативными игровыми приставками, которые без проблем подключаются к любому телевизору через обычный HDMI.
И, кстати, несмотря на то, что Apple пока не проявляет особого интереса к игровым консолям, хотя и смотрит, в каком направлении двигаться дальше, о чем говорил Тим Кук, — этот самый джойстик под iOS может сделать и какой-то сторонний производитель.
***
Компания LG приступила к массовому производству гибких экранов для "читалок". Экраны будут формировать изображение по технологии электронных чернил, о которых наша программа уже не раз рассказывала. Но в отличие от большинства современных экранов e-ink, в изделии LG будет использоваться не стеклянная, а пластиковая подложка. И благодаря этому пластиковые экраны будут гибкими, более тонкими и более прочными, чем стеклянные.
"Читалку" можно будет сгибать под углом до 40 градусов, не боясь её повредить. То есть экран практически невозможно разбить. Это проверил на себе ведущий программы Вести.net Павел Кушелев. Правда, об его голову проверяли прочность российского ридера от Plastic Logic, но в нем используется та же технология.
"Гибкие читалки" уже не первый год качуют с выставки на выставку, но до сих пор никто не решался на массовое производство. Исключение составляет госкорпорация РОСНАНО, которая с помощью Plastic Logic планирует поставлять ридеры с гибкими "противоударными" дисплеями в российские школы для использования в качестве школьного электронного учебника. По сообщениям СМИ, "Роснано" и Plastic Logic в 2013 году откроют завод по производству таких экранов в Подмосковье.
Над "гибкими дисплеями" несколько лет также работают Sony, Samsung, Nokia, но дальше концептов компании не продвинулись. Почему LG решилась на массовое производство — большой вопрос. Тем более сейчас, когда миру уже представлены электронные "читалки" от Qualcom с цветными дисплеями Mirasol, которые способны работать от одной зарядки до трех недель, а также проигрывать видео и серфить по сети. Выдержат ли сравнение с ними эти монохромные, пусть, и гибкие "читалки" от LG, заточенные только под одну функцию "чтение книг и газет"? Возможно, их ждет участь пейджеров, ненадолго появившихся в цепочке эволюции гаджетов связи и ставших всего лишь этапом истории.