На выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе компания Sony представила два новых флагманских смартфона — Sony Xperia Z и Xperia ZL. Оба аппарата оснащены мощными 4-ядерными процессорами производства Qualcomm с частотой 1,5 гигагерц, двумя гигабайтами оперативной памяти, полным набором беспроводных интерфейсов, включая LTE, а также пяти дюймовым экраном.
Разрешение дисплея — 1920 х 1080 точек, то есть это FullHD. Картинку такой четкости раньше можно было увидеть только на экране телевизора. Собственно при работе экрана и была задействована чисто телевизионная технология Sony — Bravia Engine.
"Человек всегда влюбляется в ощущения, которые ему дает аппарат, — отметил менеджер по продуктам российского отделения компании Sony Борис Боренко. — Этот аппарат дает ему ощущение премиальности. Мы используем закаленное стекло. Мы используем металл в отделке некоторых элементов. При этом нет разочарования, что не хватает каких-то функций. Напротив, все, что тебе нужно, даже в теории, все это есть".
Складывается впечатление, что Sony прикладывает максимум усилий, чтобы сократить свое отставание на рынке смартфонов. Компания выводит новые топовые модели в два раза чаще конкурентов – каждые полгода, стараясь вместить в них самые свежие решения. Да и в Лас-Вегасе новые соневские флагманы смотрятся крайне выигрышно на фоне отсутствия ярких новинок от других производителей, которые, возможно, ждут мобильного конгресса в Барселоне.
Возвращаясь к особенностям аппаратов – первое, что бросается в глаза, – расположенная сбоку кнопка включения — необычная, стальная и очень выделяющаяся. Фактически это дизайнерский акцент аппарата. Именно с ее демонстрации и начинается ролик, приуроченный к выходу смартфонов.
Несмотря на практическую идентичность обоих аппаратов, у них есть и ряд различий. В частности, старшая модель — Sony Xperia Z – облачена в крепкое стекло с обеих сторон, в то время как у Xperia ZL задняя крышка выполнена из пластика.
Еще одно отличие: модель Z не боится грязи и воды. Аппарат можно часами держать под водой, не боясь, что сразу после этого придется бежать в сервисный центр. Обычно топовые модели редко обладали такими свойствами, которые можно было чаще найти в аппаратах для любителей экстремального спорта.
Важная особенность – новые смартфоны оснащены очень емким аккумулятором – 2400 миллиампер/час. Насколько долго сможет работать аппарат без подзарядки – покажут детальные тесты. Но уже сейчас ясно, что этого должно хватить, как минимум, на рабочий день, а, скорее всего, дольше.
Емкий аккумулятор – это попытка ликвидировать серьезный недочет предыдущих моделей, чьи батареи садились слишком быстро. Для того чтобы еще больше продлить время работы от аккумулятора, в обоих смартфонах используется технология STAMINA.
"Если мы зайдем в меню, то там есть возможность включать или выключить режим STAMINA. При этом сразу видно, как меняются показания, сколько телефон может работать. По сути, когда вы выключаете экран, у вас деактивируются приложения, которые используют Интернет. При этом в настройках, вы можете задать те приложения, которые не будут выключаться", — объяснил Борис Боренко.
Еще одна фишка новых аппаратов – это камера с фирменным сенсором Exmor RS с разрешением 13 мегапикселей, способная снимать видео в режиме HDR – функция крайне необходимая в случае резкого перепада освещенности.
Новые аппараты могут транслировать как фото, так и видеоматериалы на экраны телевизоров интегрируются с игровыми, кино и другими сервисами Sony. Учитывая прочные позиции компании во всех этих сегментах, владельцы смартфонов получают доступ к обширной инфраструктуре контента.
На текущем CES было представлено сравнительно немного новых смартфонов. Но все же сказать, что Xperia Z и ZL – единственные новинки рынка – было бы неверным. Свои новые устройства представили ZTE, LG и Huawei. Причем последняя компания попытались переплюнуть конкурентов, продемонстрировав новый смартфон Ascend Mate, чья диагональ, пускай и на самую малость, но все же больше чем у других игроков – 6,1 дюйм.
Однако наибольшего внимания прессы удостоились именно новинки от Sony. Возможно, это и оценка ее достижений и своеобразный кредит доверия компании, которая уже год является единоличным владельцем телефонного бренда и пытается возродить былую славу Sony Ericsson – некогда одного из крупнейших мировых производителей телефонов. Впрочем, от былого наследия, по крайне мере отчасти, Sony пытается избавиться. "Шилдик кончился. Теперь вы видите полностью устройство компании Sony. Логотип Sony Ericsson, к сожалению, от нас уходит", — сказал Борис Боренко.