Первого августа в Нью-Йорке Motorola Mobility, наконец, показала свой флагманский смартфон Moto X, запуску которого предшествовали множественные утечки. Слухи о технических спецификациях новинки не впечатляли. Интерес к новой модели был обусловлен, в первую очередь, производителями смартфона.
Дело в том, что полтора года назад Motorola Mobility был куплен самой Google за внушительные 12,5 миллиардов долларов. Новинку ждали, как первый телефон, разрабатываемый под прямым руководством Google, а не сторонними компаниями. Внимание к Moto X подогревалось и самими производителями, не скрывавшими разработки нового флагмана.
"Есть аппарат, на который мы делаем ставку. Слухи о нем ходят давно. Он будет называться Moto X. Moto X станет первым смартфоном, который будет производиться в США. Фабрика будет находиться в Техасе, на производстве будет занято более 2000 человек", — говорил глава Motorola Деннис Вудсайд.
Основной фишкой Moto X стала кастомизация. Motorola предлагает до 504 возможных вариантов телефона. На выбор пользователю представлено 18 вариантов задних панелей, включающих в себя не только пластиковые, но и деревянные или даже бамбуковые "задники", черная или белая лицевая сторона, боковые кнопки и кольцо, окружающее камеру, представлены в семи разных цветах. Также, можно заказать гравировку задней панели. При этом Motorola обещает доставить такой уникальный телефон всего за четыре дня, но пока – только на территории США.
При этом начинка новинки весьма бюджетна. Очевидно, Motorola искала золотую середину, и, вполне возможно, ее нашла. Экран, диагональю в 4,7 дюйма, разрешением в 1280 на 720 пикселей, безусловно, уступает Full HD решениям от Samsung и HTC, но, по заявлениям разработчиков, пользователи вряд ли заметят существенную разницу. Зато батарейка, по обещаниям, проработает дольше – 13 часов активного пользования или 24 часа в обычном, смешанном режиме. Moto X оснащен 2 ГБ оперативной памяти, 16 или 32 ГБ встроенной флэш-памяти (без поддержки microSD), основной камерой с разрешением 10 МП и фронтальной камерой на 2 МП, обе из которых поддерживают формат Full HD. Также, Купив Moto X, пользователь получает бесплатный доступ к дополнительным 50 Гб дискового пространства Google Drive. То есть изысков в технической составляющей нет, но и отстающей модель назвать нельзя.
Куда более интересные решения предлагаются в софтверном плане. Например, Moto X постоянно ожидает ваших голосовых команд. Стоит вам только сказать Okay Google Now, как смартфон тут же очнется и перейдет в режим Google Now. При этом реагирует система только на хозяина и даже в шумных помещениях.
Другой фишкой смартфона является двухсекундное включение камеры из любого положения, даже во время пользования других программ. Все, что нужно сделать, дважды покрутить телефоном так, будто бы в руках у вас отвертка. Moto X тут же включит свое фотоприложение. Для того, чтобы сделать снимок, вам останется только дотронуться до экрана в любой его точке.
"Всегда был ряд вещей, которые у Motorola получались очень хорошо. Одна из них – управление потреблением энергии телефона за счет особых экономичных сенсоров. Например, акселерометр и гироскоп, которые работают в постоянном режиме, чтобы ими можно было пользоваться в любой момент. Moto X сейчас лежит у меня в кармане. Допустим, я захочу его вынуть, чтобы сделать фотографию – камера включится автоматически. Телефон сам предугадывает мои действия", – сказал Деннис Вудсайд.
Стоимость новинки объявили только для США – 199 долларов плюс контракт с сотовым оператором на два года. Непривязанный к оператору телефон, скорее всего, будет стоить в районе 300-350 долларов, но официального подтверждения этой информации еще нет. Motorola, безусловно, хочет выйти и на рынки развивающихся стран, но сейчас все силы производителя брошены на американский рынок. То есть не известно, будет ли смартфон продаваться в России.
От Moto X ожидали, в первую очередь, некой идеологии. Видения концепции смартфона именно от Google. По мнению аналитиков из CNET, Moto X – это полный антипод iPhone. Если Apple делает упор на гладком, бесшовным и унифицированном опыте для всех пользователей, то Google старается сделать смартфоны более персонализированными, чему способствует и высокая степень кастомизации, и открытость платформы – Moto X работает на Android версии 4.2.2.
Ставка Google на персонализированные смартфоны в среднем ценовом диапазоне необычайна интересна. От Moto X будут зависеть дальнейшие планы корпорации на телефонном рынке. И, вполне вероятно, что в случае успеха новой концепции ее переймут и другие производители смартфонов.