Интересная и даже необычная ситуация сложилась на рынке смартфонов после представления корейской компанией нового флагмана Galaxy S4. Похоже, что основные игроки готовились к выходу конкурента — выстраивали свою тактику защиты.
Перед презентацией Samsung Galaxy S4 на входе возле театра Radio City Music Hall люди из HTC раздавали всем желающим какао и печеньки, а также давали протестировать новый смартфон тайваньской компании — HTC One. Более того, на мероприятии в Нью-Йорке был замечен директор по маркетингу компании HTC Бенджамин Хо, который не поскупился на язвительные высказывания:
"С пластиковым корпусом и большим экраном, который является наиболее очевидным физическим изменением, новый Galaxy от Samsung не идет ни в какое сравнение с цельным алюминиевым корпусом HTC One. Наши клиенты хотят нечто отличное от мейнстрима, который, кажется, является целью Galaxy", — говорит директор по маркетингу компании HTC Бенджамин Хо.
Президент HTC Америка Майк Вудворд сразу после презентации смартфона от Samsung высказался о новинке довольно резко. В частности, он назвал его очень “итеративным” (повторяющимся). По его мнению, он очень похож на Galaxy S III, и в компании были рады, не увидев никаких инноваций в телефоне.
И это было только начало. В Twitter от аккаунтов НТС разных стран посыпались едкие комментарии в сторону Galaxy S4: "Следующая великая вещь сделана не из пластика. Это первосортный цельнометаллический — новый HTC One" или "Samsung вынужден объявить, что его последний телефон будет продаваться исключительно в игрушечном магазине. Хотите реальный телефон? Выбирайте HTC One".
Андрей Кормильцев, директор HTC Россия ограничился ретвитом сообщения: "Показать более неоригинальный смартфон в этом году будет сложно, премия "скука смертная" однозначно уходит в Samsung".
LG откровенно потроллила Samsung, спародировав рекламный баннер. Компания использовала свой рекламный щит на Times Square, прямо над рекламой нового Galaxy. Роковую роль сыграла цифра 4 которая в английском языке часто использовуется для обозначения предлога "для". На рекламе LG слоган Samsung "Приготовьтесь к следующему Galaxy" превратился в "LG Optimus G уже здесь для вас".
Другую статегию обороны выбрала компания Apple. За день до презентации Samsung Galaxy S4 старший вице-президент Apple по маркетингу Филл Шиллер дал интервью Wall Street Journal и Bloomberg, в котором открыто ругает смартфоны на OS Android, намекая, конечно, на Galaxy S4:
"Когда ты достаешь андроидофон из коробки, тебе приходится логиниться в девять аккаунтов различных вендоров для того, чтобы получить ту же функциональность, что есть у IOS. И все эти аккаунты не могут плавно взаимодействовать друг с другом. Кроме того, адроидофоны часто дают в качестве бесплатной замены фирменного телефона и удовольствие от работы с ним не сравнить с айфоном".
Сразу после презентации флагмана Samsung корпорация Apple запустила новую рекламную кампанию смартфонов iPhone, в рамках которой описываются главные преимущества устройств. На сайте компании был создан новый раздел Why iPhone — "Почему iPhone", где описываются разные эппловские приложения. Таким образом, компания показывает потенциальному клиенту, почему в мире так много преданных и довольных пользователей iPhone.
Еще один винтик в обороне Apple — статья одного из самых весомых американских IT-журналистов Уолта Моссберга, в которой он сравнивает Apple со Швейцарией в мобильном мире.
"Я просто хотел сказать, что Apple довольно жестко контролирует свое программное обеспечение и аппаратные средства. И все же компания никогда не создает приложения для кого-то еще — для операционных систем своих конкурентов — Google, Amazon и Microsoft. При этом они сами создают свои приложения для устройств Apple. Например, если вы читаете цифровые книги на устройствах Apple, вы можете использовать родное приложение IBooks или официальное приложение от Amazon — Kindle, или Google Books. Если вы хотите задать вопрос смартфону голосом, вы можете попросить Siri помочь или использовать голосовой поиск от Google. Даже Samsung, основной конкурент Apple, делает несколько iPhone и IPad приложений — одно из них превращает iPhone или iPad в пульт дистанционного управления для телевизоров Samsung Smart. Вы не получите такой комбинации на других телефонах, потому что Apple не создает приложения для других платформ", — говорит Уолт Моссберг.
Возможно, это просто совпадение. И мы домысливаем, что статья Моссберга тоже одна из частей маркетинговой или даже оборонительной кампании, однако, как вовремя она появилась и как она все-таки укладывается в рамки описания "Почему iPhone".
Примечательно в этой ситуации, что такое поведение совсем не характерно для Apple. Корпорация редко комментирует выход продуктов других компаний. IT-журналисты в один голос отмечают, что Apple сейчас делает такие вещи, которых никогда не допускала в прошлом. И это, в конечном итоге, говорит о том, что в компании явно обеспокоены новым флагманом Samsung Galaxy S4. Один из аналитиков компании Jefferies & Co даже сравнил Apple с Blackberry, заявив, что по отношению к девайсам Samsung смартфоны iPhone занимают теперь оборонительную позицию. И у них, похоже, есть причины для беспокойства. В 2012 году корейская компания продала 64 миллиона смартфонов. Ее прошлый флагман – Samsung Galaxy S3 – за 7 первых месяцев установил рекорд: 40 миллионов проданных устройств. В четвертом квартале 2012 года Samsung удалось вырваться на первое место в мире на рынке смартфонов, захватив долю в 24%.