Apple начала серийную сборку iPad Mini. Об этом со ссылкой на источники, близкие к производству в Китае, сообщило издание The Wall Street Journal. Устройство должно стать ответом Apple на аналогичные Android-планшеты конкурентов — Google и Amazon. Авторитетный японский техноблог Macotakara, прогнозы которого по поводу новинок Apple неоднократно сбывались, в свою очередь, еще в понедельник сообщил о старте массового производства нового планшетного компьютера. При этом Macotakara утверждает, что сборка устройства осуществляется не в Азии, а в Бразилии.
По данным The Wall Street Journal, iPad Mini получит экран с диагональю 7,85 дюйма – это больше чем у Kindle Fire HD и Google Nexus 7 – оба планшета имеют 7-дюймовые дисплеи. При этом разрешение iPad Mini будет уступать iPad третьего поколения, что опровергает ходившие до этого слухи о Retina-дисплее в новом устройстве. Ранее Bloomberg сообщал, что производство экранов для iPad Mini поручено компаниям AU Optronics и LG Display, которые в настоящее время занимаются выпуском экранов для линейки MacBook.
Внешне мини-версия планшета Apple, по слухам, будет представлять собой нечто среднее между обычным iPad и плеером iPod Touch. По данным нескольких техноблогов, iPad Mini будет тоньше своего старшего собрата — 7,6 мм против 9,9 мм. Весить он при этом может около 270 г.
Фотографии предполагаемого устройства уже неоднократно оказывались в сети. Так, на китайском сайте tt.mp.com, появились снимки, где макет iPad Mini сравнивается с планшетами Nexus 7 и Kindle Fire HD, а также классическим iPad. Украинский ресурс Ukrainianiphone заявил, что в руки редакции попали снимки реальных запчасти нового гаджета.
Задняя крышка устройства на снимках выполнена из анодированного алюминия черного цвета. Сайт также сообщил, что iPad mini оснащен пластиковой заглушкой под 3G антенну, как у всех поколений iPad, и имеет крепление под Lightning-коннектор.
Цена новинки от Apple доподлинно неизвестна, но гаджет явно будет дороже конкурентов Kindle Fire HD и Google Nexus 7 – в США обе модели стоят 200 долларов. При этом миниатюрный iPad вряд ли может быть дешевле нового iPod Touch, цены на который начинают от 300 долларов. Стоимость устройства, вероятно, будет лежать в диапазоне от 300 до 500 долларов – именно столько стоит самый бюджетный iPad третьего поколения.
Как известно, большая часть утечек, появившихся в сети в преддверии выхода iPhone 5, подтвердились. Вероятность того, что слухи об iPad Mini также окажутся верными, весьма высока. Единственное, что мешает принять их за чистую монету на 100%, — предвзятое отношение Стива Джобса к 7-дюймовыми планшетам. В 2010 году он назвал такие устройства "мертворожденными" и предположил, что для удобства пользования такими гаджетами юзерам стоит "заточить" пальцы.
В то же время журнал Fortune уже сообщил дату презентации нового гаджета — по данным издания, она состоится 17 октября. Как и все вендоры, Apple точно постарается доставить новинку на рынок к праздничному сезону, на который традиционно приходится значительная часть продаж.
*** ***
В США вышел журнал с "Твиттером". Издание Entertainment Weekly выпустило номер со встроенным ЖК-экраном, на котором в режиме реального времени отображаются записи из сервиса микроблогов. Идея реализована в рамках рекламной кампании телеканала The CW. Помимо твитов из микроблога канала, на экране появляются трейлеры новых сериалов The CW.
В редакции техноблога Mashable выяснили, что дисплей является частью встроенного в журнал Android-устройства, которое получает информацию из Интернета, подключаясь к 3G-сетям. Гаджет имеет те же компоненты, что и большинство мобильных телефонов: батарею, слот с сим-картой, камеру, микрофон, мини USB-порт и спрятанную клавиатуру QWERTY. Материнская плата устройства произведена небезызвестной компанией Foxconn – именно на ее заводах собираются гаджеты Apple. По сути, аппарат представляет собой недорогой смартфон — в Mashable даже сумели сделать с него звонок.
Это не первый пример размещения видео-рекламы в печатных изданиях. В 2009 году она уже появлялась на страницах Entertainment Weekly, а 2 года назад жидкокристаллический дисплей, на котором демонстрировалась реклама Martini, появился в российском Vogue. В прошлом году к аналогичному решению прибегнул и отечественный Playboy.
Во всех трех случаях использовалась технология Video-in-Print американской компании Amerchip. Помимо самого экрана аппарат имел микропроцессор, небольшой объем флэш-памяти, динамик, батарею и разъем mini-USB. Впрочем, подключение к Интернету отсутствовало.
Entertainment Weekly с твиттер-дисплеем выпущен ограниченным тиражом в 1000 экземпляров. Купить его можно только в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.