По мнению вице-президента Intel Мули Идена, новые возможности наделяют ультрабуки развлекательными возможностями планшетов - при сохранении преимуществ, свойственных персональным компьютерам.
На рынке ноутбуков появится более 75 новых моделей в сегменте ультрабуков - легких и производительных. Тем временем в России доля ноутбуков на рынке мобильных компьютеров незначительно сократилась, с 75 до 70%, по данным "Евросети". Связано это с интересом потребителя к планшетным компьютерам.
Более 75 моделей тонких и легких ноутбуков (Ultrabook) с высокой производительностью появятся на рынке до конца 2012 года. Об этом сообщил вице-президент корпорации Intel Мули Иден на специальной пресс-конференции.
За четыре месяца с момента появления в продаже первых моделей Ultrabook, на рынок вышло уже полтора десятка устройств этого класса.
Производителями стали компании Acer, ASUS, HP, Lenovo, LG, Samsung, Toshiba. По данным Идена, еще около 60 моделей намечены к выпуску в течение года, в том числе на базе новых процессоров Intel.
Intel рассчитывает, что популярность ультрабукам обеспечат не только портативность, высокая производительность и длительное время работы от батарей, но и новые функции, многие из которых уже привычны пользователям смартфонов и планшетов.
Речь идет о сенсорном управлении, распознавании голоса, жестов пользователя, положения устройства в пространстве. Ряд моделей будут использовать возможности следующей версии операционной системы Microsoft Windows 8, выход которой намечен на конец 2012 года.
Планшет отбирает долю у ноутбука
В абсолютном выражении продажи ноутбуков в России демонстрируют стабильный рост, сообщают Firstnews в "Евросети". Продажи октября 2011-2010 в штучном выражении выросли на 55%.
"При этом доля ноутбуков на рынке мобильных компьютеров незначительно сократилась с 75 до 70%, в первую очередь, за счет всплеска интереса покупателей к планшетным компьютерам. Мы считаем, что в штучном выражении в 2012 году доля ноутбуков составит 65-70%", - говорит Ульяна Смольская, pr-директор компании "Евросеть".
В третьем квартале 2011 года в России было продано более 2 млн. ноутбуков, включая стандартные ноутбуки и нетбуки, такие цифры озвучила исследовательская компания IDC. Данный показатель на 29,5% выше показателей за аналогичный период предыдущего 2010 года.
Средняя стоимость ноутбука по итогам квартала впервые опустилась ниже $700, при этом продажи продвинутых и мощных конфигураций показывают заметный рост.
Лидером рынка по итогам квартала осталась компания Acer, ее отрыв от конкурентов даже увеличился в сравнении со вторым кварталом. Далее идут Asus, Samsung, Lenovo и HP. Выросла и доля поставляемых в РФ ноутбуков по отношению к настольным ПК, их доля составила 64%.
"Массовый рынок всегда предпочитал модели этих брендов, поскольку покупатель смотрит на цену. Настораживает отсутствие в рейтинге компании Sony и её линейки Vaio. В целом же ничего странного, что стационары сдают свои позиции более удобным и оптимальным в работе ноутбукам. Будущее за минимизацией корпуса и оптимизацией доступных ресурсов", - заключает независимый эксперт Матвей Алексеев.
В результате, по прогнозам исследований консалтинговой компании IHS iSuppli, в период с 2011 по 2015 годы доля ультрабуков в общем объеме поставленных на мировой рынок ноутбуков вырастет с 2% до 43%.
Уже к концу будущего года, уверены эксперты, этот показатель достигнет 13%, что обусловлено постепенным удешевлением их аппаратной части.
По мнению вице-президента Intel Мули Идена, новые возможности наделяют ультрабуки развлекательными возможностями планшетов - при сохранении преимуществ, свойственных персональным компьютерам (аппаратная клавиатура, высокая производительность, развитые возможности создания контента).
Новое в ноутбуках для потребителя
В отличие от ультрабуков "первой волны", более половины новых моделей будет оснащено крупноформатными дисплеями диагональю более 14 дюймов. Для продвижения ультрабуков Intel запускает наиболее масштабную маркетинговую кампанию со времен анонса технологии Centrino в 2003 году, заявил вице-президент корпорации Кевин Селлерс.
Привязать карту к компьютеру
Одной из отличительных особенностей ультрабуков должны стать интегрированные на аппаратном уровне технологии обеспечения безопасности.
Например, в рамках совместного проекта с платежной системой MasterCard, ультрабуки со встроенными ридерами NFC (стандарт ближней беспроводной связи) позволят более просто и безопасно платить в онлайне банковскими картами.
Для проведения транзакции, вместо традиционного ввода данных карты в онлайновой форме, достаточно будет провести NFC-картой MasterCard по корпусу ноутбука.
Безопасность транзакции при этом обеспечивает технология Intel Identity Protection, позволяющая "привязать" банковскую карту к конкретному компьютеру (неавторизованный платеж просто не удастся провести с другого устройства).
История ультрабуков
Первые модели ультрабуков появились еще осенью 2011 года, но их реальная экспансия на рынок должна состояться лишь в середине 2012 г. наряду с распространением процессоров нового поколения Intel Ivy Bridge. По мнению аналитиков, если производителям удастся обеспечить розничные цены на ультрабуки ниже тысячи долларов, у этого сегмента есть существенные перспективы роста. Сама Intel рассчитывает, что к концу 2012 года ультрабуки смогут занять до 40% рынка ноутбуков, что обеспечит устойчивый спрос на процессоры компании.
Источник: firstnews.ru