Сегмент ультрабуков — тонких и легких лэптопов, выполненных в духе Apple MacBook Air — не смог уберечь мировой рынок персональных компьютеров от спада. По данным двух ведущих исследовательских компаний, IDC и Gartner, покупатели все чаще отдают предпочтение новым смартфонам и планшетам iPad.
Так, поставки ПК по всему миру продолжают падать: во II квартале 2012 года они сократились на 0,1% по сравнению с апрелем-июнем 2011-го. Ультрабуки, которые могли бы поправить статистику, не стали привлекательными во многом из-за того, что цены на них продолжают оставаться высокими, несмотря на усилия Intel. Кроме того, потребители не хотят покупать устройство, которое устареет с выходом ОС Windows 8 в октябре, пишет The New York Times со ссылкой на аналитиков.
По подсчету Gartner, Hewlett-Packard (HP) продолжает оставаться крупнейшим поставщиком ПК, занимая 14,9% мирового рынка. Однако ее доля, по сравнению с прошлым годом, сократилась 2%. Второе место занимает Lenovo с 12,8 миллиона отгруженных ПК, или 14,7% рынка (рост составил 2% против 12,7% в 2011 году). Замыкает тройку Acer с 11% рынка компьютеров.
Спад был зафиксирован не только в мире, но и в США — самом крупном рынке ПК. К причинам эксперты Gartner отнесли слабый спрос на компьютеры со стороны правительственных и учебных учреждений. Крупнейшими по объему поставок в США стали HP (25%), Dell (21,7%) и Apple (12%). При этом последняя компания стала единственной, не пережившей спад. Во втором квартале Apple отгрузила в США на 100 тысяч больше ПК, чем в 2011 году.
Статьи Вестей.Ru: Не ультра. Обзор ноутбука Sony VAIO E14P
Также по теме: Apple стала крупнейшим поставщиком ПК и планшетников Поставки ПК падают, а "маков" — растут Китай обогнал США по объему продаж компьютеров Intel показала ультрабук, превращающийся в планшетник Смартфоны впервые обошли ПК по поставкам