Когда мне привезли новый iPad, я был шокирован тем, что эта модель больше предыдущей: «Что? Это невозможно! Этого не может быть!». Разве что это продукт огромной и успешной компании, которая становится менее стабильной и инновационной…
Поскольку в последнее время весь мир, затаив дыхание, следит за противостоянием двух гигантов Apple и Samsung, новость о грядущем обновлении iPhone не так активно обсуждается общественностью, как это было ранее. Не наблюдается и такой активной утечки информации как в последние годы. Хотя, есть кое-какие слухи о том, что iPhone 5 на 17 мм тоньше, он имеет 4-х дюймовый экран, а разъем для наушников перенесен в нижнюю часть смартфона. Конечно, это не принципиально новый гаджет, но, опять же, корпорация Apple всегда умела хранить тайны, за исключением печально известного случая в баре Редвуд Сити, а также удивлять публику парой ловких трюков на своих презентациях (как это было с приложением Siri).
Но что, если iPhone 5 – это громкий провал?
Уровень продукции Apple, выпущенной за последние двенадцать месяцев, не впечатлил публику, что, возможно, говорит нам: лучшие дни корпорации далеко позади.
Возьмем, например, iPhone 4S. Этот продукт вполне может считаться наименее инновационным релизом в истории компании.
4S щеголял всем необходимым оснащением: лучшим процессором, камерой, графическим процессором. Как ни странно, хотя гаджет и получил смешанные отзывы даже от самых преданных поклонников, форм-фактор был почти идентичен своему предшественнику. В то время как производители устройств на базе Android, такие как Samsung, HTC и Motorola, продвигали экраны с диапазоном более 4х-дюймов, тонкие в придачу (как Droid Razr), Apple довольствовался применением Model-T и ограничивался удручающе малым 3,5-дюймовым экраном (хотя, если быть справедливым, производители любезно предоставили покупателям модель в белом цвете). Конечно, я понимаю, что телефоном можно легко управлять одной рукой, но это уже прошлый век. Мы используем наши смартфоны для выхода в Интернет, навигации, для того, чтобы снимать и просматривать видео и фото. В этом отношении Apple не спешит предлагать альтернативы, и растущая доля Android на рынке говорит о быстром развитии одной компании (Google) и, похоже, замедляющемся развитии другой (Apple). Да, iPhone 4S был лучше, чем 4. Дисплей Retina впечатляет. Но это Apple. Прошлые инновации уже устарели, а конкуренция намного выше, чем была в 2008 году.
Теперь поговорим о модели iPad третьего поколения. Я являюсь счастливым обладателем одной из них. Это супер-устройство, хотя как ни странно, я все еще обращаюсь к Galaxy Tab 10.1, возможно, потому, что предпочитаю систему уведомлений Android и плавную интеграцию со всеми сервисами Google.
Когда мне привезли новый iPad, я был шокирован тем, что эта модель больше предыдущей: «Что? Это невозможно! Этого не может быть!». Разве что это продукт огромной и успешной компании, которая становится менее стабильной и инновационной и строит свою деятельность на преданных поклонниках, которые выстраиваются в очередь и отдают любые деньги за вещицу, которой они смогут похвастаться перед друзьями. Это новый американский путь. Черт, я ведь тоже в свое время купился на этот трюк, когда приобретал два предыдущих айпада!
Но дело в том, что новый IPad тоже не сильно порадовал. Если не считать дисплей Retina, который опять же впечатляет, он был не намного лучше. При ежедневном использовании, когда новый IPad кажется довольно тяжелым и неуклюжим, неплохой ответ ему дает хорошо продуманный Nexus 7 от Google. Ожидать от Apple реакцию в виде выпуска миникомпьютера осенью этого года – как я уже сказал, несомненно следует, так как Apple, ее совет директоров и инвесторы не отдадут неосвоенные рынки без борьбы.
Если бы Apple подключил весь свои потенциал, то новый IPad обладал бы поразительными техническими характеристиками, имел бы экран, который располагался бы вплотную к краям (как, например, у журнала) и ультра-сложные элементы управления по бокам. Это Apple, я знаю. Ничего этого не будет, потому что, знаете ли, IPad является достаточно хорошим гаджетом. Никто еще не приблизился к нему (то есть, до выпуска Nexus 7). Так, и инкрементализм был на повестке дня в Купертино.
Итак, iPhone 5 суждено стать новой Кока-Колой?
Я давно понял, что в этой эре, одухотворенной Джобсом, никогда нельзя ставить против Apple. Просто в корпорации слишком много умных людей, которые создают невероятно гениальные вещи. Тем не менее, мне кажется, что Apple все меньше и меньше внимания уделяет продвижению инноваций на рынок, а эта компания, замечу, всегда была известна своей любовью к огромными рискам. Когда я смотрю на Android (я пользуюсь Galaxy Nexus каждый день), я вижу череду непрерывных инноваций и постоянное появление новых особенностей: большие виджеты, персонализированный сервис поиска Google Now, переработка панели управлений, несколько размеров экрана и многие другие. Стоит отметить, что магазин Google’s Play Store в данный момент почти догнал iTunes, хотя последний еще выигрывает с точки зрения своего содержания.
Скорее всего, на новый релиз iPhone последует три типа ответной реакции:
(1) От преданных поклонников: они автоматически купят его из-за того, что: «Ура, это же новый продукт от Apple!».
(2) От настроенных противоречиво: «Возможно, я и куплю новый iPhone 5, если он действительно окажется хорошим».
(3) Те, кто не обладает информацией о разных девайсах, возможно, будут обдумывать переход на телефон Microsoft Windows, но в конечном счете не променяют свои 4/4S ни на него ни на Android.
Первая группа никогда не исчезнет, но мне кажется, что ее численность сокращается. Представителей второй и третьей группы, по-моему, становится все больше, и они представляют собой растущее число пользователей iPhone.
Я не совсем верю, что выпуск iPhone окажется провалом. Проблема в том, что теперь, когда мы говорим об Apple, мы часто используем слово, которое никогда не применялось по отношению к данной корпорации: бюрократия.
Так что же победит? Инновации или компания, которая выстроила вокруг себя мощную юридическую защиту?
Источник: in-text.ru