Современный потребитель стал весьма разборчивым, поскольку избалован широким выбором. Он с неохотой приобретает те продукты, которые не несут выгод, за которые он готов выкладывать суммы выше среднего уровня по рынку. Но если потребителю предлагают товар, соответствующий его представлениям о том, за что «стоит заплатить», то он радушно распахивает свой кошелек.
Именно такой товар сумела предложить миру компания Apple. Фактически планшет iPad создал новый рынок и сразу же занял в нем доминирующую позицию с долей порядка 80%. Это можно по праву назвать феноменальным успехом. Дилерские сети Apple наращивают свои объемы продаж iPad по всему миру. Уже сегодня покупку и доступный ремонт iPad можно осуществить во всех крупных городах России.
Попробуем проанализировать, в чем секрет головокружительного успеха бренда Apple?
- Удобство. Apple всегда создавала продукт «для человека», а не гналась за разноплановыми характеристиками и быстрой прибылью. Продукты Apple по уровню удобства вне конкуренции, как по «железу», так и по «софту». Человек, ценящий качество, рассудит однозначно: понравился iPhone - купил iPad.
- Простота линейки. Четыре модели iPod и фактически по одной модели iPad и iPhone - освоить намного проще, чем линейки из более 10 наименований с различными буквенно-цифровыми аббревиатурами. По этой причине мы не увидели до сих пор расширения линеек телефонов и планшетов Apple. Потребитель формирует стереотипы - представления о выгодах того или иного бренда, а создание стереотипа по отношению к единственному товару конкретной марки значительно проще.
- Сетевой эффект. Купив любой продукт компании Apple, человек автоматически вливается в ряды огромной сети пользователей и услуг. Многие компании понимают сегодня плюсы этого пути, создавая службы продажи контента, игровые сообщества и пр. Фактически Apple создала подобие закрытого клуба, объединившего творческих и успешных людей.
- Связь с человеком-брендом. Иначе это называется персонификация бренда. Еще при жизни Стив Джобс стал культовой персоной, активно пиаря себя самого, свой продукт и успех. А продукт, за которым стоит великий человек, всегда воспринимается потенциальным покупателем лучше, «ближе», чем любой аналог данного продукта, за которым нет конкретной персоны.
Источник: puil.net