В мире 21 сентября стартовали продажи нового смартфона от компании Apple — iPhone 5. Первыми купить популярный гаджет смогли жители Японии, Сингапура, Гонконга и Австралии, трех европейских стран Франции, Германии и Великобритании, и, конечно же, США с Канадой. В России официальные продажи iPhone начнутся лишь в декабре, но у серых поставщиков он уже предлагается. Цена рыночная — от 100 тысяч рублей. За не самое передовое устройство люди готовы переплатить в пять раз или мерзнуть неделю у магазина, чтобы его получить.
Новое шоу мощной корпорации. Задрапированный черным стеклянный куб флагманского магазина на Пятой авеню, и бесконечная вереница почитателей, падких на новые яблочные устройства.
"Я первый в очереди за iPhone 5", — не без гордости говорит о себе Хазим Саид.
Хазим основал эту очередь неделю назад. Два дня мок под ливнем, день изнывал от жары, по ночам замерзал. Все это ради пары десятков интервью и долгожданного телефона.
"Когда вышел первый iPhone — это изменило мою жизнь. Я брал его с собой и в постель, и даже в ванну. Если бы я не был первым сейчас, то не было бы этого разговора. Это, конечно, популярность для меня", — улыбается Хазим Саид.
Такая истерия другим моделям iPhone и не снилась. Рекордные 2 миллиона предзаказов в Интернете, но ждать придется 3 недели. Продержавшись всего сутки в очереди, можно было купить новинку в первый же день.
"Просто мне нужно этот телефон купить, я не знаю почему даже. Просто мне нужно его купить! Я буду стоять, пока не буду этот телефон в руках держать", — заявляет наш бывший соотечественник по имени Александр.
- Девушкам, наверное, сразу покажете?
"Да, конечно", — предвкушает реакцию своих подруг Александр.
Таких, как Саша, в очереди наберется едва ли половина. Многих привела сюда только корысть.
"Я не покупаю для себя. Я покупаю, чтобы сделать деньги. В два раза дороже можно продать. Спальный мешок, термос, чай, бутерброды для утра — все что надо принесли", — говорит американский перекупщик.
Телефон стоимостью 649 долларов делец надеется продать на 400 долларов дороже.
Холодные ночи позади. 8 утра. Магазин с помпой распахивает двери. Спустя две минуты первый счастливчик едва не парит с пятым iPhone в руках.
iPhone — уже не маркетинг и реклама, а избитый культ. Все слышали, что новый быстрее, легче, тоньше, экран больше. Но так ли это важно?
Результаты видео-эксперимента, ставшего хитом. Людям на улице давали подержать устройство предыдущего четвертого поколения, выдавая его за новинку.
"Он, конечно, лучше. Прекрасно", — говорил первый мужчина.
"Он немного тоньше. Экран немного больше", — оценивала "новинку" девушка-"знаток".
"Как-будто немного быстрее", — предполагал еще один испытуемый.
"Да. Быстрее, легче!" – приходили к выводу уличные "эксперты".
Не удерживают яблочных фанатов и постоянные ошибки и недоработки, сопровождающие выход новых устройств. Одну из них уже обнаружили. В картах пятого iPhone на месте московской Тверской улицы — улица Горького.
if (window.navigator.userAgent.indexOf('iPhone') > -1 || window.navigator.userAgent.indexOf('iPad') > -1 ) { document.write('') }