В государственных СМИ Китая началась активная компания по дискредитации продукции компании Apple. Местная газета The People's Daily опубликовала обличительную статью, в которой упрекала американскую компанию в якобы двойных стандартах гарантийной политики. Волна критики Apple пронеслась по государственным телеканалам КНР, газетам и Интернету.
"Apple показала полное отсутствие заботы о потребителях и чрезмерную любовь к самовосхвалению", - отмечает The People's Daily. Один из самых популярных китайских телеканалов, финансируемый правительством, выпустил репортаж, в котором критиковалась якобы дискриминационная политика Apple по отношению к китайцам. "Apple предоставляет китайцам более низкое качество услуг и взимает плату за то, что в других странах делается бесплатно", - отметили журналисты телеканала.
Кроме того, большинство китайских знаменитостей по какой-то причине начали активно публиковать в своих аккаунтах в соцсетях резкую критику Apple, сообщает Business Insider. Не обошлось и без конфузов. К примеру, с аккаунта в Weibo (китайский аналог Twitter) популярного национального певца Питера Хо была выложена жалоба на качество услуг Apple, в конце которой обнаружилось приписка "Опубликовать в 8.20", что указывает на заказной характер записи.
Apple не осталась в стороне и попыталась доказать китайцам необоснованность обвинений в свой адрес. В китайском разделе официального сайта компании появилась запись о том, что гарантийное обслуживание в Китае ничуть не хуже, чем в других странах. В Китае Apple предоставляет на отремонтированные в сервисах устройства 90-дневную гарантию, что почти в два раза превышает норму, установленную китайским законодательством. "Apple стремится не только удовлетворить, но и превзойти ожидания покупателей, мы прислушиваемся ко всем мнениям и рекомендациям", - написала компания.
Не остается сомнений, что медиавойну против компании Apple могло заказать только правительство Китая. Дело в том, что популярность продукции Apple в стране растет большими темпами, оказывая все большую конкуренцию собственно китайским Android-устройствам. Ранее Apple отмечала, что в перспективе Китай - это крупнейший рынок сбыта "яблочной" продукции.
По всей видимости, власти страны не намерены допускать распространения в Китае импортной продукции (несмотря на то, что "айфоны" собирают на территории Китая). Таким необычным образом власти пытаются бороться с конкуренцией, привлекая к решению проблемы подконтрольные СМИ.