Вполне возможно, что поначалу обладателям iPhone 5 придется "любоваться" черными линиями, обрамляющими приложения. Увеличение экрана смартфона до 4 дюймов вынуждает разработчиков обновлять свои программы в App Store, но большинство из них к выходу устройства в продажу сделать этого не успеют.
На вчерашней конференции Apple признала, что до тех пор, пока не выйдут обновления, старые программы на iPhone 5 не будут отображаться в полноэкранном режиме. Дополнения должны быть внесены в абсолютно каждое из более чем шестисот тысяч приложений в App Store, пока же обновления внесла только Apple в те программы, которые разработала сама.
"Перевести некоторые приложения в новый формат будет очень просто, а вот для других потребуется полный редизайн", — заявил Пол Хаддад, один из разработчиков твиттер-клиента Tweetbot.
Интерфейсы некоторых программ можно будет просто немного растянуть, однако даже такие небольшие изменения потребуют серьезной работы. Намного сложнее придется разработчикам приложений, которые используют сложные графические технологии. Большинству игр потребуется полная переработка графики, что может занять достаточно долгое время, учитывая, что разработчикам придется обновлять все созданные программы сразу, сообщает The Next Web.
Многие разработчики настроены достаточно скептически. "Я подозреваю, что все наши клиенты захотят перейти на новое разрешение приложения как можно скорее. Никому не захочется иметь бесполезную черную полосу внизу экрана", — заявляет известный программист Марко Табини. "Адаптация программы под новые пропорции экрана — это далеко не так просто, как считают в Apple. Большинство приложений придется полностью переосмыслить, приложив при этом немало усилий", — добавляет он.
Больше всего разработчиков волнуют даже не сжатые сроки, а отсутствие возможности протестировать апдейты на iPhone 5, ведь Apple до сих пор не предоставила им устройства. Перед выходом iPad компания поступила куда осмотрительней, сообщив создателям софта о своих планах за несколько месяцев до релиза, так что у разработчиков было немало времени, чтобы портировать на "таблетку" приложения с iPhone. Дэвид Барнард, создатель Trip Cubby и других популярных приложений, заявил: "Я просто ненавижу делать апдейты для устройств, которых я ни разу не держал в руках".
Кроме того, Барнард поделился мыслями о том, как увеличение экрана повлияет на облик приложений. По его мнению, четырехдюймовый экран приведет к тому, что стрелочки "назад" и "подтвердить", которые обычно располагаются сверху, могут поменять свое местонахождение. "Верхняя панель навигации будет попросту слишком далеко для комфортной работы. Через некоторое время это снизит ее навигационное значение. К примеру, уже сейчас большинство приложений на Android размещают навигационные клавиши внизу экрана", — заявляет он.
Появление IPhone 5 принесет разработчикам не только проблемы. Традиционно сразу после выхода нового девайса продажи приложений сильно подскакивают. Скорее всего, особенно сильно выростут продажи игр (если, конечно, программисты успеют адаптировать их). Более того, выход нового устройства — это шанс для малоизвестных разработчиков снискать славу. Apple имеет привычку поощрять компании, которые вовремя оптимизируют свои продукты под новые устройства, размещая их приложения на высоких позициях в App Store.
Читать @vestihitech
Также по теме: Презентация iPhone 5: обошлось без революций Патенты Apple намекают на будущее после iPhone 5 Сравниваем флагманов: iPhone 5, Galaxy S III, Lumia 920 iPhone 5 собирают в кошмарных условиях iTunes станет проще и красивее
!function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs"); if (window.navigator.userAgent.indexOf('iPhone') > -1 || window.navigator.userAgent.indexOf('iPad') > -1 ) { document.write('') }