Не успела Apple представить новую модель своего планшетника iPad, а в прессе уже появилась (пока, разумеется, не подтвержденная) информация о следующем планшетном устройстве калифорнийской корпорации. Им может стать компактный — с экраном диагональю 7,85 дюйма — и дешевый iPad mini.
Очередной слух всплыл в тайваньском отраслевом издании DigiTimes, которое довольно часто публикует достоверную информацию о будущих новинках. Журналисты добывают ее у источников в азиатских компаниях, собирающих гаджеты для Apple, Hewlett-Packard, Dell и других.
iPad mini станет прямым конкурентом 7-дюймовым планшетникам от Samsung, Amazon и других производителей, которые в последнее время становятся все более популярны у экономных покупателей. При цене в 200-300 долларов они почти вдвое доступнее iPad, а базовые функции те же — просмотр сайтов в Сети, электронная почта, видео, музыка и чтение книг.
Apple не была бы Apple, если бы просто скопировала идеи конкурентов — она собирается скопировать их творчески. По данным DigiTimes, при диагонали дисплея в 7,85 дюйма и (скорее всего) разрешении 1024 на 768 точек экран iPad mini будет несколько удобнее для управления, чем у 7-дюймовых конкурентов. При этом окантовку дисплея постараются по возможности уменьшить, так что по габаритам устройство будет не менее компактным, чем Kindle Fire или Nook Tablet.
Цена, обещает издание, будет конкурентоспособной — 250 или 300 долларов (возможно, будут представлены две модели с разным объемом встроенной памяти и разыми модулями связи). Это несколько дороже 200-долларового Kindle Fire, но дешевле iPad 2, который после анонса третьего поколения iPad станет "бюджетным" планшетником с ценником в 350 долларов.
В случае если слухи об iPad mini окажутся правдой, Apple поступит вопреки заветам своего покойного со-основателя Стива Джобса. После выхода на рынок планшетника Galaxy Tab от Samsung у него спросили, не собирается ли и Apple выпустить аналогичное компактное устройство. Джобс, не стесняясь, назвал 7-дюймовые планшеты "бесполезными" и "мертворожденными". Он отметил, что с уменьшением площади экрана с 10 до 7 дюймов площадь экрана сокращается почти вдвое, в результате чего пользователям будет неудобно работать с таким устройством.
Между тем, пока что Apple наверняка вполне устраивает и спрос на представленный на прошлой неделе новый iPad. Предназначенную для продажи по предварительным заказам партию планшетников с высокочетким экраном, более мощным процессором и модулем связи 4G раскупили почти моментально. Делающим заказ на новый iPad сегодня придется подождать доставки устройства 2-3 недели. В рознице продажи новинки стартуют в пятницу 16 марта, тогда же гаджеты начнут доставлять тем, кто первыми заказал их после анонса.
Также по теме: Новый iPad: функции, которых мы не дождались Новый iPad становится дефицитом Galaxy Note вырос до Galaxy Tab Быстрее iPad 2. Asus Transformer Prime называют лучшим Android-планшетником