Компания Google потеряла контроль над рынком Android-планшетов в Соединенных Штатах. Как подсчитали аналитики comScore, самую большую долю на рынке "таблеток" в США теперь занимает 7-дюймовый Kindle Fire. В феврале на устройство от Amazon пришлось 54,4%, а на его ближайших преследователей — линейку Samsung Galaxy Tab — всего 15,5%. При этом еще в декабре 2011 года Fire занимал 29,4% рынка, а семейство Tab — 23,8%.
На третьем месте расположился Motorola Xoom (7%), а на четвертом — Asus Transformer (6,3%). Замыкает пятерку планшет Toshiba AT100 (5,7%). Остальные модели — Acer Picasso, Acer Iconia, Dell Streak, Lenovo IdeaPad и Sony Tablet S — набрали менее 5%.
Kindle Fire вышел в ноябре 2011 года. Поскольку код Android находится в открытом доступе, и сторонние разработчики могут изменять его по своему усмотрению, "таблетка" получила сильно измененную версию Android 2.3 (Gingerbread).
За счет низкой цены (199 долларов) и доступу к контенту Amazon аппарат стал самым быстропродаваемым Android-планшетником. Однако Google от этого успеха почти ничего не выиграла, поскольку Amazon заменила экосистему приложений интернет-гиганта своей.
По слухам, Amazon хочет развить успех, выпустив 9-дюймовую версию Fire. Как сообщил в феврале аналитик Pacific Crest Чад Бартли, планшет с увеличенным дисплеем может поступить в продажу летом этого года.
Также по теме: В России поступит в продажу первый LTE-планшетник Скромный бюджетник. Обзор обзоров планшета Samsung Galaxy Tab 2 7.0 Планшеты с Windows 8 потеснят iPad благодаря цене Продажи планшетников в 2012 году вырастут почти вдвое Прогноз: Android через несколько лет станет популярнее Windows