Европейский союз потребовал от компании Google внести изменения в политику конфиденциальности. Регуляторы ЕС недовольны новой редакцией пользовательского соглашения, которая может поставить под угрозу сохранность персональных данных.
О смене политики Google объявила в январе, а в марте новый документ вступил в силу. Его смысл сводится к тому, что интернет-гигант обладает правом объединять данные одного и того же человека в разных сервисах компании, и использовать эту информацию для показа рекламы.
К примеру, Google сможет запомнить, какой запрос пользователь ввел в поисковую систему, и показать объявление, которое может его заинтересовать. Информация собирается по всем 60 принадлежащим компании службам, включая почту GMail, видеохостинг YouTube, карты Google Maps и другие. При этом пользователи не могли отказаться от этих изменений.
"Объединение персональных данных в столь большом масштабе создает высокий риск для безопасности пользователей, — говорится в письме к компании, которое оказалось в распоряжении агентства Reuters, — Таким образом, в этих целях Google должна изменить практику сбора данных по сервисам". Компании предлагается уведомлять пользователей, как именно их информация будет использоваться, и запрашивать у них явного разрешения на обработку данных.
Письмо подписали регуляторы 24 из 27 стран Евросоюза, а также Хорватии и Лихтенштейна. В феврале аналогичные требования к Google выдвинула французская комиссия по защите данных (CNIL).
Ранее Google заявляла, что новые правила позволят ей повысить точность поисковых результатов, а также улучшить функциональность других сервисов. Компания также настаивала, что новая редакция соглашения не нарушает законодательства ЕС.
Также по теме: Windows 8 заподозрили в шпионаже за пользователями Facebook разрешила удалять фотографии навсегда Google оштрафовали на рекордную сумму за "взлом" Safari Skype заподозрили в прослушке пользователей Google представит пользователям отчеты об их активности