В битве титанов на рынке смартфонов и планшетов компания Apple одержала победу: Samsung заплатит "яблоку" более миллиарда долларов за незаконное использование его патентов. Решение суда дает Apple возможность добиваться запрета на импорт в США некоторой продукции южнокорейской корпорации.
Первой громкой победы в патентной войне Apple достиг, почти не апеллируя к патентам. Главный вопрос был фактически в следующем: занимался ли Samsung прямым копированием внешнего вида iPhone и iPad? Суд ответил однозначно: да. Последние исследования показали: 37 процентов покупателей в США до сих пор не могут отличить продукцию Samsung и Apple. С этих двух смартфонов и началась патентная война.
Различить их можно, лишь хорошо приглядевшись. То же самое — с планшетами. Почти пять лет назад, когда Samsung запустил конвейер двойников, Apple готов был простить плагиат за чисто символическую сумму, по 24 доллара с каждого проданного смартфона и по 32 — с планшета.
Samsung пожадничал, и теперь рискует потерять гораздо больше. Миллиард компенсации — это лишь начало. Компания может и вовсе проститься с крупнейшим в мире американским рынком. Apple будет требовать запрета на продажу в США устройств конкурента.
"Это вопрос национального интереса, — говорит житель Сеула Ким Ки-Ван. — Американские компании спокойно относятся к конкурентам, пока они не становятся слишком опасными. Samsung перешел эту черту. Теперь против него — вся американская система".
В Samsung намерены оспорить решение суда, но без особой надежды: шансов на успех мало. В официальном заявлении компания выразила соболезнования американским покупателям.
Сегодняший вердикт должен рассматриваться не как победа Apple, а как проигрыш американских потребителей. Он приведет к ограничению выбора, инноваций и потенциальному росту цен. Печально, что патентное законодательство используется для создания монополий.
Справедливости ради, отсутствия продукции Samsung американцы могут вовсе не заметить. По внутренней статистике корейской компании, за прошедший квартал в США были проданы ничтожные 37 тысяч планшетов "Galaxy Tab" — Apple за этот же период продал почти 6 миллионов iPad. Со смартфонами ситуация лишь немногим лучше. Вроде бы, в голых цифрах, Apple много не выиграл, а Samsung много не проиграл. Однако поражение в этой патентной битве потерпел не только Samsung, в частности, но и, в целом, операционная система Android, которая является основной альтернативой эппловской iOS и используется большинством конкурентов Apple. Сейчас американская компания закрепилась на важном плацдарме, с которого намерена продолжить наступление.
if (window.navigator.userAgent.indexOf('iPhone') > -1 || window.navigator.userAgent.indexOf('iPad') > -1 ) { document.write('') }