Корпорация Apple остается лидером на рынке планшетных компьютеров, однако ее iPad начинает уступать долю многочисленным устройствам на базе Android. Согласно исследованию, проведенному Strategy Analytics, в IV квартале 2011 года мировые поставки "таблеток" с ОС Google выросли в более чем в три раза по сравнению с тем же периодом 2010 года - с 3,1 млн до 10,5 млн штук.
Это позволило Android-планшетам занять 39,1-процентную долю на рынке по сравнению с 29% год назад. Доля компании Тима Кука в последнем квартале 2011 года, напротив, упала с 68,2 до 57,6%. За этот период Apple поставила на рынок 15,4 млн планшетов iPad (в прошлом году - 7,3 млн), отмечается в докладе.
Кроме того, начинают набирать обороты устройства от Microsoft. За последние три месяца 2011 года производители отгрузили на рынок 400 тысяч "таблеток" с Windows, что дало им 1,5-процентную долю. Всего в IV квартале 2011 года на мировой рынок было поставлено 26,8 млн планшетов - на 150% больше, чем за тот же период 2010 года (10,7 млн).
Как подчеркивают в Strategy Analytics, покупатели все чаще предпочитают "таблетки" нетбукам, недорогим лэптопам или, в некоторых случаях, ПК. Всего за прошедший год было отгружено 66,9 млн планшетников, что на 260% больше, чем в 2010 году (18,6 млн). Значительный вклад в рост доли Android-устройств внесло появление в продаже недорогих планшетов дешевле 300 долларов - Kindle Fire, Nook Tablet и ряда других. При таком ценнике им гораздо легче конкурировать с iPad, который стоит в различных конфигурациях от 500 долларов и дороже.
Также по теме: Microsoft перечислила требования к планшетам на Windows 8 Toshiba представила самый тонкий планшетник iPad 3, похожий на iPad 2, может появиться в марте Intel хочет удивить всех суперсмартфоном и планшетником Слух: Apple готовит мини-планшетник