За третий квартал 2012 года на мировой рынок было поставлено 24,7 миллиона планшетов. Лидером с 57-процентной долей остается Apple, отгрузившая за три месяца 14 миллионов iPad. За ними следуют планшеты на операционной системе Android, которых было поставлено 10,2 миллиона (доля — 41,3%).
Мировой рынок планшетов год-к-году вырос на 43,4%, пишет TechCrunch со ссылкой на отчет исследовательской компании Strategy Analytics. Это не очень много, если сравнивать этот показатель с III кварталом 2011-го (288,6%). Несмотря на то что число поступивших в магазины "айпэдов" увеличилось, доля Apple сократилась на 7,8% в годовом исчислении: с 64,5% (в III квартале 2011-го) до 56,7%.
Тexus 7, Kindle Fire и другие наступают компании Тима Кука на пятки. Доля Android-планшетников год-к-году выросла с 29,2% до 41,3%, а поставки выросли с 5 миллионов в 2011 году до 10,2 миллиона. Тем не менее, до конца года Apple, скорее всего, улучшит статистику.
о мнению директора Strategy Analytics Питера Кинга, спрос на планшеты замедлился из-за сложной ситуацией в экономике и желанием потребителей отложить покупку до выхода новых моделей, таких как как iPad mini, в праздничный сезон. На прошедшей 23 октября презентации Apple объявила, что 2 ноября в продажу поступят сразу два новых планшетника: полноразмерный iPad четвертого поколения и компактный iPad mini с диагональю экрана 7,9 дюймов.
Также в IV квартале все шансы нарастить долю имеет Microsoft, на которую сейчас приходится всего 1,6%. Напомним, что продажи ее планшетника Surface на базе Windows 8 и моделей от других производителей стартовали накануне.