Ноутбуки на "облачной" операционной системе Chrome OS, поступившие в продажу около двух лет назад, не пользуются большой популярностью. По оценке компании Net Applications, доля в интернет-трафика с "хромбуков" не превысила отметки даже 0,1%.
Аналитики решили впервые измерить данные об использовании Chromebook. Они подсчитали, что с 8 по 14 апреля на "гуглобуки" приходилось всего 0,023% рынка. "Т.к. эта цифра не округляется до 0,1%, она не показывается в наших отчетах", — объяснили они, почему лэптопы отсутствуют в статистике Net Applications.
Chromebook появились в июне 2011 года. Эрик Шмидт, который тогда возглавлял Google, на презентации Chrome OS назвал новую "операционку" первым проектом компании, способным составить конкуренцию платформам Windows и Mac OS X. Первые "хромбуки" выпустили ASUS и Samsung. Позже к ним присоединились Lenovo и HP.
Осенью прошлого года Samsung выпустила доступный 250-долларовый Chromebook в форм-факторе, напоминающем MacBook Air. В феврале 2013-го Google показала собственный ноутбук на Chrome OS — Pixel. От других моделей он отличался сверхчетким экраном (239 точки на дюйм) и довольно высокой стоимостью — от 1 300 долларов.
Из статистики Net Applications стал ясно, что на протяжении всего этого времени "хромбуки" продавались плохо. Их нынешняя доля в 0,02% даже меньше, чем у Windows 2000, пишет ZDNet.