Один из беспилотных автомобилей Google, испытания которых идут последние шесть лет, впервые стал участником ДТП с пострадавшими. Об этом сообщает агентство Associated Press.
Инцидент произошел 1 июля в городе Маунтин-Вью, штат Калифорния, где 20 прототипов Google проходят тесты на дорогах общего пользования. В аварию с четырьмя пострадавшими попал беспилотник, построенный на базе кроссовера Lexus RX.
Вседорожник ехал в автономном режиме со скоростью 24 километра в час вслед за двумя другими "гражданскими" машинами. Они приблизились к перекрестку в тот момент, когда им горел зеленый сигнал светофора. При этом водитель первого автомобиля остановился, так как на перекрестке образовался затор - в противном случае он мог бы создать препятствие для движения машин в поперечном направлении.
Вслед за ним замедлилась вторая машина и автомобиль Google, который через секунду получил удар сзади от следовавшей за ним четвертой машины на скорости 27 километров в час. Задние сенсоры беспилотника зафиксировали, что водитель, совершивший ДТП, не прибегал к торможению.
В салоне автомобиля Google находилось три человека. Они получили незначительные хлыстовые травмы шеи. Человек, находившийся за рулем другой машины, также пожаловался на несущественные боли в спине и шее. Оба автомобиля получили повреждения бамперов. Полиция Маунтин-Вью приехала на место происшествия, однако не стала оформлять протокол о ДТП.
Глава отдела Google по разработке машин с системами автономного управления Крис Урмсон заявил, что причиной аварии стала ошибка и невнимательность водителя. Он отметил, что это хороший знак для компании, чтобы начать учитывать в дальнейших разработках влияние человеческого фактора.
По словам специалиста, на данный момент его команда изучает возможность создания системы предупреждения невнимательных водителей, чтобы предотвращать подобные ДТП. В частности, рассматривается вариант использования звуковых сигналов, однако Урмсон опасается, что это вызовет недовольство местных жителей.
Авария в Маунтин-Вью стала 14 по счету со времен начала испытаний беспилотников Google. Урмсон отметил, что в 11 случаях имел место именно удар сзади. С 2009 года машины с системами автономного управления проехали по американским дорогам более 1,9 миллиона миль (3,06 миллиона километров).
В ноябре 2014 года сообщалось, что Google собирается "обучить" свои беспилотники более агрессивной манере езды. Испытатели таких машин отмечают, что искусственный интеллект ведет себя на дороге слишком "вежливо", из-за чего другие участники движения зачастую резко встраиваются в поток перед ними.