Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) подписал контракт с «Вертолетами России» о комплексной поставке авионики для экспортного варианта вертолета Ми-17В-5, сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех».
76 комплектов высокотехнологичного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) – комплексов навигации и электронной индикации (КНЭИ-8) – для многоцелевого вертолета Ми-17В-5 поставит для холдинга «Вертолеты России» концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) в 2013-2014 годах. Комплексы разработаны на Государственном рязанском приборном заводе (ГРПЗ, входит в КРЭТ).
Выполнение этого контракта стало первым шагом в реализации генерального соглашения между концерном «Радиоэлектронные технологии» и холдингом «Вертолеты России», которое было подписано в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2013. Документ устанавливает основные направления сотрудничества, к которым относятся согласование технических заданий на разработку БРЭО для вертолетной техники, разработку и испытание его опытных образцов, сертификацию, производство, серийную поставку, а также послепродажное обслуживание и сервис техники.
Комплекс навигации и электронной индикации КНЭИ-8 разработан на ГРПЗ для многоцелевого вертолета Ми-17В-5. Авионика определяет и корректирует координаты летательного аппарата, а также программирует и хранит в базе данных навигационные точки, радиомаяки и маршруты. Кроме того, КНЭИ-8 обрабатывает пилотажную информацию, запоминает траекторию полета и контролирует данные об отказах сопрягаемой техники.
«Вертолеты России» производят Ми-17В-5 по внешнеторговому контракту с Индией, который был заключен в декабре 2012 года. Кроме того, российская сторона берет на себя послепродажное обслуживание летательных машин. В соответствии с контрактом, заключенным концерном с «Вертолетами России», КРЭТ будет отвечать за создание, серийное производство и послепродажное обслуживание КНЭИ-8.
Партнерство с КРЭТ как с комплексным разработчиком и поставщиком решений БРЭО позволит «Вертолетам России» снизить финансовые, управленческие и временные затраты на создание, испытания и постановку в серию авионики, повысить контроль качества и сроков поставок, обеспечить квалифицированный, оперативный ремонт и обслуживание сложных комплексов и систем бортового оборудования. Кроме того, результатом совместной работы должна стать согласованная стратегия развития сторон, определяющая объемы серийного производства, и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Источник: vpk-news.ru