Компания Boeing рассматривает возможность сделать аппарат X-37В пилотируемым, чтобы летать на МКС.
Не успели НАСА и американское правительство избавиться от шаттлов, как частный бизнес в лице Boeing предложил вернуть их. Правда, в уменьшенном виде. По словам ведущего инженера проекта Х-37В Артура Грантца, увеличенная версия аппарата (длина вырастет с 9 до 15 метров, а литера «В» в названии сменится на «С») сможет вмещать от пяти до семи астронавтов. Вместе с грузом они смогут летать к Международной космической станции. Действительно, зачем им вдруг ставшие падать «Союзы»?
На сегодня произведено два беспилотных космоплана X-37В, стартующих в отсеке ракеты-носителя Atlas V и приземляющихся, как самолёт. Один из них уже побывал на орбите в прошлом году, а второй, отправившийся туда в марте с. г., должен вернуться не раньше середины октября.
Интересно, что этот проект, появившийся больше 10 лет назад, изначально финансировался НАСА и рассматривался в качестве возможной замены шаттлам. Но в 2004 году аэрокосмическое ведомство отказалось от затеи, и шефство перешло к ВВС. Это, кстати, и объясняет высокий уровень секретности, из-за которого о шаттле-малыше мало что известно.
Пока трудно судить, насколько в Boeing готовы заняться разработкой «пассажирской» модели Х-37В, особенно с учётом запланированных на 2015 год испытательных полётов орбитального аппарата CST-100, который рассчитан на семерых человек. Тем не менее такой вариант был представлен г-ном Грантцем участникам выставки-конференции Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) AIAA SPACE 2011.
Источник: science.compulenta.ru