Американская корпорация Boeing, в случае если российские авиационные власти потребуют установить на производимые ею самолеты навигационную систему ГЛОНАСС, будет искать пути решения вопроса, следует из высказываний президента Boeing по России и СНГ Сергея Кравченко в интервью РИА Новости.
"Это вопрос требований регулирующих властей. Если такие требования есть, то, конечно, производители авиационной техники, которые заинтересованы поставлять национальным авиакомпаниям свои самолеты, будут находить пути решения этих задач. <…> Это вопрос, который обсуждается с производителями и госорганами", — сказал Кравченко по поводу возможности установки ГЛОНАСС на самолеты Boeing.
Россия с 1 июня взяла под контроль располагающиеся на ее территории наземные станции американской навигационной системы GPS — аналога ГЛОНАСС. Теперь информация от них не может быть использована в военных целях. Интересы гражданских пользователей в результате не пострадали, однако вопрос о замене GPS на ГЛОНАСС стал злободневным.
Что касается воздушных судов, для них как GPS, так и ГЛОНАСС являются не основной, а вспомогательной системой навигации. При этом последняя пока установлена только на российских самолетах Sukhoi SuperJet-100.
"Современные системы управления полетами очень сильно завязаны на спутниковую навигацию. Мое личное мнение, что системы глобального позиционирования GPS и ГЛОНАСС были бы идеальным дополнением друг другу, если бы мир был более открытым и страны относились бы друг к другу с большим доверием. Чем больше спутников на орбите, тем лучше можно определить местоположение самолета на взлетно-посадочной полосе и в воздухе", — говорит Кравченко.