Хотя многие обладатели Solidoodle, скорее всего, используют свои 3D-принтеры для печати различных персонажей Звездных Войн, зубчатых колес или кроликов, один новозеландец решил перенести 3D-моделирование на следующий уровень. При средней цене Aston Martin DB4 в сотни тысяч долларов, Иван Сентч решил пойти еще дальше, распечатав полноформатную реплику спорт кара Aston Martin DB4.
До Aston Martin DB5 с катапультирующимся сидением как в фильмах про Джеймса Бонда, Голдфингер и Шаровая молния и, была DB4. Далеко не так знаменита, как ее более концептуальный преемница, DB4 первой машиной с итальянским дизайном кузова и модернизированной трансмиссией. Но цены от 330 000$ до 1 700 000$ за восстановленную DB4, делают ее недоступной для среднего класса потребителей, с чем собственно и решил разобраться Иван Сентч.
Будучи практически новичком в деле 3D моделирования Сентч начал работу с принтером Solidoodle в январе этого года. На вопрос, почему из всех автомобилей, он решил воссоздать именно DB4, он говорит, что эта машина это не только стиль, но и 4 места, которые пригодятся при перевозке его детей.
Дизайн DB4 был взят из 3D чертежа на TurboSquid.com. Детальный рендеринг затем еще подвергся модификации.
Для разработки каркаса, Сентч использовал Autodesk 3DS Max, а затем отправил его на печать на принтер Solidoodle. Поскольку принтер не мог полностью напечатать крылья или двери машины, он должен был собирать их сотни небольших деталей. Эти детали имели размер в среднем около 105 х 105 мм (4 х 4 дюйма), а затем закреплялись в раме и склеивались. Сентч говорит, что, хотя ему осталось напечатать только 28 процентов кузова машины, а также приборную панель, еще очень многое предстоит сделать, прежде чем автомобиль будет закончен. После завершения печати он займется внешним видом: шлифовкой и покраской.
В качестве трансмиссии и двигателя для DB4 Сентч планирует использовать запчасти от Nissan Skyline GTS 1993 года выпуска, так как они относительно дешевы и доступны в Новой Зеландии. Он раздумывал над тем, чтобы сделать DB4 на электрической тяге (к большому ужасу пуристов), но передумал, так как не хотел возиться с батарейками и прочими сопутствующими запчастями.
Сентч будет продолжать работу над DB4, но ожидает, что проект займет еще около 4-ех или 5-ти лет.
Источник: virtualprint.ru