Израильская компания Better Place на днях получила первую сотню седанов Renault Fluence Z.E. для создания первой в мире сети проката электромобилей. Напомним, что 4 года назад в этой фирме была придумана технология горячей замены батарей.
Весной 2009 года компания продемонстрировала, что автоматическая замена севшей батареи на новую полностью заряженную занимает у роботизированной установки чуть более одной минуты. Даже на заполнение бака бензином понадобится больше времени! Весной 2010 года первые станции горячей замены батарей появились в Токио, где на "перезаряжаемые" авто пересели таксисты.
Теперь же начинает свою работу первая сеть проката электромобилей для обычных граждан. Для этого в Израиль доставили первую сотню седанов Renault Fluence Z.E. Все они предназначены для сотрудников компании Better Place, которые оформили транспорт в лизинг. Однако вскоре и обычные граждане получат возможность арендовать электромобили, которые будут проезжать 160 километров на одной зарядке тягового аккумулятора.
В пакет предоставляемых услуг будет входить горячая замена пустых батарей на полностью заряженные на любой станции обслуживания сети Better Place. Их, кстати, построено уже немало, а это значит, что владелец электромобиля сможет не только подзаряжать легковушку дома, но и путешествовать на довольно большие расстояния. Кстати, в каждом арендуемом Renault Fluence ZE будет предустановлено приложение, которое будет указывать водителю ближайшую станцию подзарядки.
Многие инвесторы по всему миру следят за развитием проекта Better Place и хотят получить доказательство того, что развиваемая бизнес-модель оправдает себя. В этом случае компанию, в которую уже вложено порядка $750 миллионов инвестиций, ждут новые вливания средств.
Известно, что Better Place планирует создавать сеть проката электромобилей не только в Израиле, но и в Дании, а также в Австралии. За ними, в случае успеха проекта, последуют Франция и Германия, в далёкой перспективе - Китай и США (по крайней мере, штаты Гавайи и Калифорния).
Отметим, что большинство автопроизводителей выпускают электромобили без съёмных батарей или вовсе делают ставки на гибридные автомобили. В этом отношении опыт израильской компании уникален и может обернуться как большим провалом, так и беспрецедентным успехом.