Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел исследования, целью которых было выяснить, какой из электронных помощников – парктроник или видеокамера – эффективнее при маневрировании задним ходом.
В результате выяснилось, что ни ультразвуковой сенсор в отдельности, ни его использование вместе с камерой не обеспечивает должный уровень безопасности и не гарантирует безаварийного движения.
Всего IIHS провела два исследования, передает портал Motor. Первое из них проводилось в помещении и было направлено на то, чтобы выявить так называемые "мертвые зоны". В качестве препятствий использовались столбы, по высоте схожие с ростом маленького ребенка.
Тесты показали, что ни один из способов контроля препятствия позади машины (обзор через правое плечо, боковые зеркала, зеркала заднего вида, а также с помощью парктроника и камеры) не покрывает зону чуть левее или правее бампера.
Организация задействовала в тесте 21 автомобиль с различными типами кузова. Худшие результаты показал пикап Ford F-150 и седан Hyundai Sonata.
Второе исследование провели на свободной парковке в Лос-Анджелесе с участием 111 водителей. Для него был выбран кроссовер Chevrolet Equinox – автомобиль, показавший средний итоговый результат в предшествующем тесте.
При этом добровольцев не уведомили об истинной цели теста, сказав, что они участвуют в проверке мультимедийной системы. Незаметно для них организаторы подставляли под движущийся задним ходом автомобиль картонный манекен ребенка.
В итоге водители, которые ориентировались по показаниям только камеры заднего вида, справились с заданием лучше, чем те, кто положился на сенсоры.
Лишь один из 16 испытуемых избежал наезда на манекен, когда двигался по парктроникам.
Согласно данным IIHS, ежегодно из-за невнимательности водителей при движении задним ходом погибают 292 человека и еще 18 тысяч получают травмы. Наибольшее число подобных ДТП происходит на парковках и подъездных дорожках.